1. Верны ли предложенные утверждения:
1) немотивированная деятельность – это деятельность, лишенная мотива;
2) потребность побуждает и направляет деятельность;
2.Выберите один или несколько правильных ответов:
Потребность
1) побуждает и направляет деятельность;
2) исходная форма активности живых организмов;
3) определенное состояние напряженности;
4) в сознании проявляется в форме эмоций и личных смыслов;
5) выступает предпосылкой деятельности
6) выражается в беспокойстве и поиске необходимого предмета удовлетворения;
3.Закончите предложение, вставив соответствующие по смыслу слова.
1) Цели, которые направляют человека в течение длительных периодов его жизни, называют…
2) Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности, называется…
3) Переживание повышенной субъективной значимости предмета или события, оказавшегося в поле действия ведущего мотива, называют…
4) Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличной ситуации, называют….
5) Лишение или недостаточное удовлетворение какой-либо важной психической потребности в течение длительного времени называют …
4.Верны ли следующие утверждения:
Направленность – это:
1) совокупность устойчивых мотивов;
2) установки, ставшие свойствами личности;
3) состояния личности;
5. Выберите один или несколько правильных ответов:
Мотивы
1) всегда осознаются;
2) направляют деятельность;
3) выполняют функцию смыслообразования;
4) выступают как условие деятельности;
5) приводят к образованию целей;
6.Укажите, какие из приведенных ниже определений относятся к целям, какие – к мотивам, а какие – к потребностям.
Духовные – билогические, большие – малые, перспективные – фрустрирующие, просоциальные – асоциальные, внешние – внутренние,
в самоутверждении, самореализация, любознательность, страх, подражание, увлеченность процессом труда, положительные – отрицательные, устойчивые – неустойчивые.
Схемы и таблицы
Рис. 1. Виды потребностей человека (по Е.П.Ильину)