1. Лучшими партнерами в группе я считаю тех, кто:
А – знает больше, чем я
Б - все вопросы стремится решать сообща
В – не отвлекает от дела
2. Лучшими руководителями являются те, кто
А – имеют индивидуальный подход
Б – создают условия для помощи со стороны других
В – создают в коллективе атмосферу, при которой никто не боится высказываться
3. Я рад, когда мои друзья
А – умеют самостоятельно, не мешая другим, добиваться успехов
Б – всегда помогают другим
В – помогают другим, когда представится случай
4. Больше всего мне не нравится, когда в группе
А – некому помогать
Б - мне мешают при выполнении задачи
В – остальные подготовлены слабее, чем я
5. Мне кажется, что я способен на максимальное, когда
А – могу получить помощь и поддержку со стороны других
Б – мои усилия достаточно вознаграждены
В – есть возможность проявить инициативу, полезную для всех
6. Мне нравятся коллективы, в которых
А – каждый заинтересован в улучшении результатов всех
Б - каждый занят своим делом и не мешает другим
В – каждый может использовать других для решения своих задач
7. Сотрудники оценивают как самых плохих таких руководителей, которые
А - создают дух соперничества между сотрудниками
Б – не уделяют им достаточно внимания
В – не создают условия, чтобы группа им помогала
8. Больше всего удовлетворения в жизни дает
А – возможность работать, когда тебе никто не мешает
Б – возможность получать помощь от других людей
В – возможность сделать полезное другим людям
9. Основная роль школы должна заключаться
А – в воспитании людей с развитым чувством долга перед другими
Б – в подготовке приспособленных к самостоятельной жизни людей
В – в подготовке людей, умеющих извлекать радость от общения с другими людьми
10. Если перед группой стоит какая-то проблема, то я
А – предпочитаю, чтобы ее решили другие
Б – предпочитаю работать самостоятельно, не полагаясь на других
В – стремлюсь внести свой вклад в ее решение
11. Я работал бы лучше, если бы руководитель
А – имел ко мне индивидуальный подход
Б – создавал условия для оказания мне помощи со стороны других
В – поощрял инициативу, направленную на достижение общего успеха
12. Нет ничего хуже того случая, когда
А – ты не в состоянии самостоятельно добиться успеха
Б – чувствуешь себя ненужным в группе
В – тебе не помогают окружающие
13. Больше всего я ценю
А – личный успех, в котором есть доля заслуги моих друзей
Б – общий успех, в котором есть моя заслуга
В – успех, достигнутый ценой собственных усилий
14. Я хотел бы
А – работать в коллективе, в котором применяются методы и приемы совместной работы
Б – работать индивидуально
В – работать с ведущими в данной области людьми.
Обработка результатов: На основании ответов испытуемых с помощью ключа производится подсчет баллов по каждому типу направленности личности. Каждому выбранному ответу приписывается 1 балл.Тип направленности носит относительный характер и проявляется в некотором преобладании одного типа над остальными двумя.
Ключ для расшифровки ответов:
Индивидуалистическая направленность: 1В, 2А, 3Б, 4Б, 5Б, 6Б, 7Б, 8А, 9Б, 10Б, 11А, 12А, 13В, 14Б.
Коллективистская направленность: 1Б, 2В, 3В, 4А, 5В, 6А, 7А, 8В, 9А, 10В, 11Б, 12Б, 13Б, 14А.
Прагматическая направленность: 1А, 2Б, 3А, 4В, 5А, 6В, 7В, 8Б, 9В, 10А, 11В, 12В, 13А, 14В.