Подготовьтесь к обсуждению высказываний об образовании и школе

Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей. (Я.А. Коменский).

У каждого народа своя особенная национальная система воспитания, а потому заимствование одним народом у другого воспитательных систем является невозможным (К.Д. Ушинский).

Школа … есть лишь одно из орудий образования, вернее было бы сказать, приготовления к образованию, которое по существу своему состоит в бесконечном совершенствовании всех наиболее ценных свойств человеческой натуры – нравственных, умственных и физических (В.Д. Сиповский).

Школа составляет громадную силу, определяющую быт и судьбу народов и государств, смотря по основным предметам и принципам, вложенных в систему школьного образования, особенно среднего (Д.И Менделеев).

Так как школа должна быть и всегда будет важным орудием общественного воспитания, то на неё должно быть обращено особое внимание всех лиц, заботящихся о воспитании нашего юношества (В.М. Бехтерев).

Школа – это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее (И.А. Барбюс).

Способность к самообразованию и саморазвитию – это фундаментальная способность человека становиться и быть подлинным субъектом собственной жизни (В.И. Слободчиков).

1.2.Изучите Кодекс Республики Беларусь об образовании (составьте тезисы или законспектируйте основные положения указанных статей) по следующему плану:

1. Основы государственной политики в сфере образования (статья. 2).

2. Субъекты и объекты образовательных отношений (статья.5).

3. Понятие о целях и системе образования (статья 11).

4. Основное, дополнительное и специальное образование, их уровни и виды (статьи 12-15).

5. Образовательные стандарты (статья. 92) и образовательные программы (статья 16).

6. Формы получения образования (статья.17).

7. Учреждения образования как субъекты образовательных отношений (статья 19). Структура учреждения образования (статья 23).

8. Система и учреждения дошкольного образования (статьи 141, 145).

9. Система и учреждения общего среднего образования (статьи 152-157).

10. Система и учреждения профессионально-технического образования (статьи 168, 173).

11. Система и учреждения среднего специального образования (статьи. 187, 191).

12. Система и учреждения высшего образования (статьи 202, 207).

13. Система послевузовского образования и учреждения образования, организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования (статьи 218,221).

14. Система и учреждения дополнительного образования детей и молодежи (статьи 228, 231).

15. Система и учреждения дополнительного образования взрослых (статьи 240,245, 246).

16. Система и учреждения специального образования (статьи 256, 260, 261).

1.3. Составьте структурно-логическую схему «Система образования Республики Беларусь». Подготовьтесь к ее презентации на занятии (задание может выполняться в малых группах).

1.4. Подготовьтесь к реализации метода «Минута монолога» по теме семинарского занятия.

1.5. Прочитайте отрывок из монографии Б.С. Гершунского «Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций)» (см. раздел III ). В процессе изучения текста примените метод «ИНСЕРТ ». Составьте итоговую таблицу (табл.1). Подготовьтесь к обсуждению результатов самостоятельного изучения текста в парах (малых группах) и в академической группе.

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow