Раздел I. Педагогика современной школы

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Требования к компетентности по теме

· знать и уметь раскрывать сущность образования как общечеловеческой ценности, процесса, системы и результата;

· понимать сущность различных образовательных парадигм, уметь обосновать правомерность их реализации в педагогической практике, в процессе решения педагогических проблем;

· знать и уметь характеризовать основные законы и институты системы образования Республики Беларусь;

· раскрывать сущность непрерывного образования и самообразования как средств развития личности, уметь осуществлять самообразование в условиях образовательной среды вуза.

Вопросы для изучения и обсуждения

1. Образование как общечеловеческая ценность, процесс, система и результат.

2. Понятие о системе образования. Факторы развития системы образования.

3. Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011) о системе образования Республики Беларусь.

4. Учреждения общего среднего образования в системе образования, их виды.

5. Непрерывное образование и самообразование как средство развития личности.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы

1. Березовин, Н.А.Педагогика гностическая: учеб.-метод.пособие для студентов средних и высших пед. учеб. заведений: в 2 ч. Ч. 2 / Н.А. Березовин, О.Л. Жук [и др.]. – Минск: МГВРК, 2007. – Гл. 7.

2. Бордовская, Н.В. Педагогика: учебное пособие / Н.В. Бордовская, А.А. Реан. - СПб.: Питер, 2006. –

С. 29-31; С. 62-78.

3. Гершунский, Б.С. Философия образования для XXI века (В происках практико-ориентированных образовательных концепций) / Б.С. Гершунский // Хрестоматия по общей педагогике: в 2 ч / авторы-сост.: А.Н. Сендер, С.Н. Северин. – Брест: БрГУ, 2010. – Ч. 1. – С. 37-47.

4. Кодекс Республики Беларусь об образовании 13 января 2011 г. № 243-З [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.pravo.by/webnpa/text.asp?RN=Hk1100243. – Дата доступа: 29.08.2011.

5. Основы педагогики: учеб.пособие / А.И. Жук, И.И. Казимирская [и др.]. – Минск: Аверсэв., 2003. –

С. 47-50; С.63-88; С. 99-120., С. 226-237.

6. Сивашинская, Е.Ф. Педагогика современной школы: курс лекций для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская; И.В. Журлова; под.общ. ред. Е.Ф. Сивашинской. – Минск: Экоперспектива, 2009. - С. 6-13 (новый электронный вариант этот темы!!!).

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: