Образование как ценность, система, процесс, результат

«V» - знаю «+»- новое «-»- информация противоречит моему опыту или в ней имеются противоречия «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие
       

1.6.* Напишите педагогическое эссе на тему: «Перспективы развития национальной системы образования Республики Беларусь». (Здесь и далее задания, помеченные звездочкой, обычно творческого характера, относятся к дополнительным, но их выполнение желательно для студентов, претендующих на итоговую отметку по педагогике 8 и выше)

II. Проведение занятия

2.1.Реализация метода «Завершите фразу»: «Если бы я был (а) министром образования ….».

2.2.Реализация метода «Минута монолога».

2.3.Обсуждение результатов выполнения задания 1.5 (табл. 1) в парах и группе.

Презентация структурно-логических схем «Система образования Республики Беларусь» малыми группами.

2.5.Чтение педагогического эссе «Перспективы развития национальной системы образования в РБ» (по желанию отдельными студентами).

Итоговая рефлексия: реализация метода «Ключевое слово».

III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)

3.1. Текст к заданию 1.5.: фрагмент монографии Б.С. Гершунского «Философия образования для ХХІ века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций)» (М.: Совершенство, 1998. – 680 с.).

«1.1 Аспектный подход к понятию «образование

[...] Центральным понятием данной работы является понятие «образование». При всей распространенности и, казалось бы, ус­тойчивости понятия «образование» смысл, вкладываемый в него, все еще требует серьезного научного анализа и обоснования. Мож­но выделить, по меньшей мере, четыре аспекта его содержательной трактовки:

- образование как ценность;

- образование как система;

- образование как процесс;

- образование как результат. [...]

Образование как ценность: будут ли осознаваться в XXI веке


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: