«V» - знаю | «+»- новое | «-»- информация противоречит моему опыту или в ней имеются противоречия | «?» - информация вызывает вопрос, сомнение или несогласие |
1.6.* Напишите педагогическое эссе на тему: «Перспективы развития национальной системы образования Республики Беларусь». (Здесь и далее задания, помеченные звездочкой, обычно творческого характера, относятся к дополнительным, но их выполнение желательно для студентов, претендующих на итоговую отметку по педагогике 8 и выше)
II. Проведение занятия
2.1.Реализация метода «Завершите фразу»: «Если бы я был (а) министром образования ….».
2.2.Реализация метода «Минута монолога».
2.3.Обсуждение результатов выполнения задания 1.5 (табл. 1) в парах и группе.
Презентация структурно-логических схем «Система образования Республики Беларусь» малыми группами.
2.5.Чтение педагогического эссе «Перспективы развития национальной системы образования в РБ» (по желанию отдельными студентами).
Итоговая рефлексия: реализация метода «Ключевое слово».
|
|
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)
3.1. Текст к заданию 1.5.: фрагмент монографии Б.С. Гершунского «Философия образования для ХХІ века (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций)» (М.: Совершенство, 1998. – 680 с.).
«1.1 Аспектный подход к понятию «образование
[...] Центральным понятием данной работы является понятие «образование». При всей распространенности и, казалось бы, устойчивости понятия «образование» смысл, вкладываемый в него, все еще требует серьезного научного анализа и обоснования. Можно выделить, по меньшей мере, четыре аспекта его содержательной трактовки:
- образование как ценность;
- образование как система;
- образование как процесс;
- образование как результат. [...]
Образование как ценность: будут ли осознаваться в XXI веке