II. Проведение занятия

Часть

2.1. Посетите урок; составьте подробный конспект содержания урока по плану:

1. Общие сведения об уроке: дата, школа, класс, Ф.И.О. учителя, предмет, количество учащихся, условия, в которых проходит урок и т.д.

2. Заполните таблицу 15, зафиксировав в ней свои наблюдения за деятельностью учителя и учащихся на уроке.

Осуществите аспектный анализ урок; результаты анализа оформите в виде таблиц 16, 17.

Осуществите структурный анализ урока; результаты анализа оформите в виде таблицы 18.

Часть

Обсуждение в парах и четверках результатов выполнения заданий 1.2, 2.2, 2.3. Коррекция и представление результатов.

2.5. Самостоятельная работа: письменно проанализируйте посещенный вами урок по следующему плану (работа наряду с таблицами 15-18 сдается на проверку преподавателю):

1. Тип, структура урока.

2. Цель и задачи урока.

3. Степень рационального использования времени на разных этапах урока.

4. Научность, логика изложения содержания урока.

5. Доступность, занимательность содержания урока.

6. Методы и формы организации обучения; соотношение репродуктивных и проблемных методов обучения.

7. Применение технологий обучения (указать каких).

8. Использование наглядных, дидактических, технических средств обучения.

9. Элементы индивидуализации обучения: учет возрастных, психологических, индивидуальных особенностей учащихся, уровня их развития, обученности и воспитанности.

10. Сочетание работы учащихся под руководством учителя и самостоятельной работы учащихся.

11. Характеристика деятельности учащихся на уроке: степень их познавательной активности, наличие интереса к уроку и учебно-познавательной деятельности, умение размышлять, проявления эмоций и чувств на уроке, работоспособность.

12. Характеристика деятельности учителя на уроке: личностные качества, проявленные на уроке; общая и речевая культура учителя; стиль общения с учащимися, манера держаться, мимика, жесты, элементы актерского мастерства; умение организовать работу класса на всех этапах урока, умение оценивать результаты учебной деятельности учащихся.

13. Общая оценка урока.

2.6. Итоговая рефлексия:Реализация метода «Рефлексивный круг»:

Дайте оценку своим умениям наблюдать, фиксировать и осуществлять разные виды анализа урока; укажите, с какими трудностями вы столкнулись в ходе подготовки и проведения лабораторного занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: