Лабораторное занятие № 3

ПОСЕЩЕНИЕ И АНАЛИЗ ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО

МЕРОПРИЯТИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ПРИНЦИПОВ, СОДЕРЖАНИЯ,

МЕТОДОВ И СРЕДСТВ ВОСПИТАНИЯ

Требования к компетентности по теме

· раскрывать содержание понятия «форма воспитания»; давать общую характеристику форм воспитательной работы, осуществлять их классификацию;

· определять условия выбора и эффективного применения форм воспитательной работы с учащимися;

· проектировать цель, задачи, осуществлять отбор содержания, выбор методов и средств обучения в рамках воспитательного мероприятия;

· знать виды и схемы анализа воспитательных мероприятий; уметь анализировать воспитательное мероприятие с точки зрения принципов, содержания, методов, средств воспитания.

Рекомендуемая литература для подготовки к занятию и самостоятельной работы:

1. Артёменко, З.В. Формы воспитательной работы с молодёжью: организация и методика проведения / З.В. Артеменко, Ж.Е. Завадская. – Минск, 1994.

2. Дереклеева, Н.И. Справочник классного руководителя (5—9 классы) / Н.И. Дереклеева [и др.]; под ред. И.С. Артюховой. – М.: ВАКО, 2006. – С. 28-29.

3. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие/ под ред. М.И. Рожкова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 189-194.

4. Маленкова, Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие / Л.И. Маленкова. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – С. 418- 439.

5. Рожков, М.И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / М.И. Рожков, Л.В. Байбородова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – С. 164-175.

I. Подготовка к занятию

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1.Повторите теоретический материал по темам: «Сущность, закономерности, принципы процесса воспитания», «Методы, средства и формы воспитания».

1.2. Прочитайте фрагменты учебных и методических пособий « Организация воспитательного процесса в школе» М.И. Рожкова, Л.В. Байбородовой, «Справочник классного руководителя» Н..И. Дереклеевой и других (см. соответственно источники № 5, № 2 в списке рекомендуемой литературы) (тексты 3.1., 3.2, раздел III). С делайте записи в форме «двухчастного дневника», заполнив таблицу 23.

Таблица 23

Цитата Комментарий
   

1.3. Ознакомьтесь (по возможности) с темой внеклассного воспитательного мероприятия, которое вы посетите. Продумайте, какие методы, приемы и средства воспитания могут быть использованы на этом воспитательном мероприятии. Повторите характеристику типологических (возрастных) особенностей учащихся того класса, в котором вы будете присутствовать на мероприятии.

1.4.. Изучите:

1) схему фиксации своих наблюдений во время посещения внеклассного воспитательного мероприятия (табл. 24);

Таблица 24


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow