double arrow

Методика подготовки и проведения

3.1. Кто был инициатором данного мероприятия и как осуществлялась подготовка к нему; в чем и как проявлялись инициатива, активность, самостоятельность учащихся; удалось ли в подготовительный период вызвать понимание необходимости, значимости мероприятия, интерес учащихся к нему; степень участия учащихся в разработке, планировании, подготовке мероприятия.

3.2. Обоснованность выбора форм и методов проведения мероприятия, их соответствие поставленной цели и содержанию.

3.3. Организационная четкость, целесообразность распределения времени.

3.4. Активность, самостоятельность учащихся, методы и приемы, обеспечивающие активность и самостоятельность учащихся; роль органов самоуправления в проведении мероприятия.

3.5. Соотношение фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм воспитательной работы.

3.6. Роль обстановки (место проведения, оформление), использование специальных приемов для создания необходимой эмоциональной атмосферы.

3.7. Использование наглядности, ТСО, компьютерных средств.

3.8. Приемы, способы активизации внимания учащихся на различных этапах проводимого мероприятия.

3.9. Соотношение заранее подготовленного материала и импровизации, целесообразность этого.

3.10. Наличие эмоционального контакта между участниками мероприятия, пути и средства его достижения.

3.11. Использование элементов игры, других технологий воспитания.

3.12. Влияние личности педагога на подготовку и ход мероприятия; педагогическое мастерство, уровень владения учителем педагогической техникой.

Результативность

4.1. Достижение поставленной цели, уровень реализации задач воспитания.

4.2. Отношение учащихся к проведенному мероприятию, их интерес, активность.

4.3. Познавательная эффективность: что нового узнали учащиеся, какие знания закреплены, какие умения или навыки формировались и т.д.

4.4. Какие социальные установки, чувства, убеждения формировались у детей;

4.5. Влияние проведенного мероприятия на формирование мотивов поведения учащихся.

4.6. Возможные пути дальнейшего развития, закрепления достигнутого в ходе мероприятия.

4.7. Состоялся ли анализ мероприятия его организаторами. Оценка его результативности педагогом и учащимися.

4.8. Какие недостатки были обнаружены в ходе подготовки и проведения мероприятия, были ли названы их причины и пути устранения.

4.9. Были ли даны рекомендации по совершенствованию методики проведения последующих мероприятий.

II. Проведение занятия

Часть

2.1. Посетите внеклассное воспитательное мероприятие; составьте подробный конспект его содержания по плану:

1. Общие сведения о мероприятии: тема мероприятия, форма, место (школа, класс) и дата его проведения; организаторы (ФИО учителя), количество и состав учащихся, условия, в которых проводится мероприятие и т.д.

2. Заполните таблицу 24, зафиксировав в ней свои наблюдения за деятельностью учителя и учащихся в ходе мероприятия.

2.2. Осуществите письменный психолого-педагогический анализ мероприятия по предложенной выше схеме (задание 1.4).

Часть


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: