I. Подготовка к занятию. Учебно-исследовательские и творческие задания

Учебно-исследовательские и творческие задания

1.1. Раскройте содержание основных компонентов базовой культуры личности.

1.2. Подготовьте тезисы положений Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь (источник № 1 в списке рекомендуемой литературы) о воспитании основных копонентов базовой культуры учащихся.

Составьте опорный конспект в соответствии с вопросами семинара (один по выбору). Подготовьтесь к его презентации на семинаре.

1.4. Подготовьтесь к конкурсу на лучший коллаж и его презентацию:

· разделитесь на 8 групп в соответствии с вопросами (вопросы являются темами коллажей);

· в группах подготовьте лист ватмана, клей, ножницы, фломастеры, маркеры, карандаши и т.п.; подберите газеты, журналы и другую наглядность в соответствии с темой коллажа;

· при подготовке к занятию начните работу над коллажем и подготовьте его презентацию, опираясь на теоретический материал (опорный конспект) по теме коллажа.

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Заверши фразу: « Если бы я могла (мог), то на занятии превратилась (-лся) бы в … (называется какое-либо животное), потому что …».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.2, 1.3.

Завершение работы над коллажем в малых группах и подготовка к его презентации.

2.4. Выборы жюри и определение критериев оценки (полнота отражения темы (вопроса) в коллаже, художественное воплощение теоретических идей, оригинальность; участие каждого члена группы в создании и презентации коллажа; полнота, точность отражения в устном рассказе идей коллажа и теории вопроса).

Оценка в малых группах участия каждого члена группы в подготовке коллажа и его представлении. Оценка работы групп жюри. Рефлексия состоявшейся работы, ее эффективности.

Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса»

Известный педагог И.Д. Демакова утверждает, что «формирование отношения человека к другому человеку начинается с формирования… отношения ребенка к самому себе как личности. Без уважения ребенка к себе не строятся никакие другие отношения» (по: Демакова, И.Д. Должность или призвание / И.Д. Демакова. – М.: Просвещение, 1991. - С. 77).

Разделяете ли вы эту точку зрения? Ответ аргументируйте. Какие педагогические выводы вы можете сделать из этого утверждения?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: