Учебно-исследовательские и творческие задания. 1.1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы, сформулируйте и запишите, вытекающие из них или противоречащие им правила семейного воспитания

1.1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы, сформулируйте и запишите, вытекающие из них или противоречащие им правила семейного воспитания. Подумайте, какие из этих пословиц могут быть иллюстрацией тех или стилей семейных отношений.

- Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.

- У семи нянек дитя без глазу.

- Сядем рядком, да поговорим ладком.

- Сказано – сделано.

- Понуканье – не воспитанье.

- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.

- Худой мир лучше доброй ссоры.

- Давши слово, держись.

- Верная указка не кулак, а ласка.

- Люби сына, как душу, но колоти, как грушу.

1.2. Индивидуально или малыми группами подготовьтесь к участию в «круглом столе»: подготовьте доклады или сообщения по той или иной проблеме (в соответствии с темой и вопросами семинара).

1.3. Решите педагогические задачи.

³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;

³ ответьте на вопросы.

№ 1. Понятия «материнство» и «отцовство» характеризуют кровное родство, родственную связь между матерью и отцом с детьми и осознание ими этой связи.

Раскройте роль матери и отца в семейном воспитании, заполнив таблицу 25.

Таблица 25

Роль матери и отца в семейном воспитании

Роль матери в семейном воспитании Роль отца в семейном воспитании
   

№ 2. Известный теоретик воспитания, российский ученый-педагог Н.Е. Щуркова дает следующие рекомендации учителям, осуществляющим взаимодействие с семьей:

1. Если родители жалуются на сына – поддерживай сына.

2. Если сын пренебрегает родителями – возвышай родителей.

3. Если вдруг родители дурно отзываются о школе – педагог защищает школу, ссылаясь на недостаточную информированность родителей.

4. Если родители предъявляют претензии в адрес преподавателя, педагог, прервав выслушивание, предлагает пригласить этого преподавателя.

Согласны ли высэтимирекомендациями? Дополните этот список рекомендаций.

II. Проведение занятия

2.1. Реализация метода «Завершите фразу: «Я хочу сказать, что…».

2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.3 в парах и четверках, коррекция и представление результатов группе.

Реализация технологии «Круглый стол».

2.4. Итоговая рефлексия: изложение представлений об идеальных родителях и идеальной семье в жанре эссе или письма своему будущему или уже имеющемуся ребенку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: