1.1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы, сформулируйте и запишите, вытекающие из них или противоречащие им правила семейного воспитания. Подумайте, какие из этих пословиц могут быть иллюстрацией тех или стилей семейных отношений.
- Пусти детей на волю, сам будешь в неволе.
- У семи нянек дитя без глазу.
- Сядем рядком, да поговорим ладком.
- Сказано – сделано.
- Понуканье – не воспитанье.
- Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
- Худой мир лучше доброй ссоры.
- Давши слово, держись.
- Верная указка не кулак, а ласка.
- Люби сына, как душу, но колоти, как грушу.
1.2. Индивидуально или малыми группами подготовьтесь к участию в «круглом столе»: подготовьте доклады или сообщения по той или иной проблеме (в соответствии с темой и вопросами семинара).
1.3. Решите педагогические задачи.
³ познакомьтесь с педагогической ситуацией;
³ ответьте на вопросы.
№ 1. Понятия «материнство» и «отцовство» характеризуют кровное родство, родственную связь между матерью и отцом с детьми и осознание ими этой связи.
|
|
Раскройте роль матери и отца в семейном воспитании, заполнив таблицу 25.
Таблица 25
Роль матери и отца в семейном воспитании
Роль матери в семейном воспитании | Роль отца в семейном воспитании |
№ 2. Известный теоретик воспитания, российский ученый-педагог Н.Е. Щуркова дает следующие рекомендации учителям, осуществляющим взаимодействие с семьей:
1. Если родители жалуются на сына – поддерживай сына.
2. Если сын пренебрегает родителями – возвышай родителей.
3. Если вдруг родители дурно отзываются о школе – педагог защищает школу, ссылаясь на недостаточную информированность родителей.
4. Если родители предъявляют претензии в адрес преподавателя, педагог, прервав выслушивание, предлагает пригласить этого преподавателя.
Согласны ли высэтимирекомендациями? Дополните этот список рекомендаций.
II. Проведение занятия
2.1. Реализация метода «Завершите фразу: «Я хочу сказать, что…».
2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.3 в парах и четверках, коррекция и представление результатов группе.
Реализация технологии «Круглый стол».
2.4. Итоговая рефлексия: изложение представлений об идеальных родителях и идеальной семье в жанре эссе или письма своему будущему или уже имеющемуся ребенку.