double arrow

Семинар №3. Тема. Общие методы воспитания: понятие, специфика применения

2

Тема. Общие методы воспитания: понятие, специфика применения.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие об общих методах воспитания

2. Методы формирования сознания.

3. Методы формирования опыта деятельности и поведения.

4. Методы стимулирования.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Общие методы воспитания») – стр. 93 –135.

2. Сластенин В.А. Педагогика [Текст] : учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. – (Гл. Общие методы воспитания) – стр. 330 - 347.

Дополнительная литература:

3. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания [Текст] : учебное пособие / В.С. Селиванов ; под ред. В.А. Сластенина. - М.: Академия, 2000. – (Гл.11 Методы осуществления педагогического процесса) стр. 254 – 293.

Задания:

1. Используя предложенные источники, проанализируйте понятие об общих методах воспитания. Изученный материал систематизируйте в таблице:

Понятие о методах воспитания  
Подходы к классификации методов воспитания 1. Классификационный признак… классификация… (автор) 2. Классификационный признак… классификация… (автор)
Факторы отбора метода воспитания  

2. Используя предложенные источники, проанализируйте специфику общих методов воспитания. Составьте обобщающую таблицу «Характеристика общих методов воспитания».




Характеристика общих методов воспитания

Группа методов Метод Понятие Особенности Условия применения Условия эффективности
Методы формирования сознания: понятие          
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения: понятие          
Методы стимулирования поведения и деятельности: понятие          

3. На основе изученного материала составьте кластер «Методы воспитания».

Количество часов на самостоятельную работу: 4.

Форма контроля: опрос на семинаре.

Семинар № 4



2




Сейчас читают про: