Тема. Идентификация коллектива как объекта и субъекта воспитания

Цель: создание условий для освоения студентами умения идентифицировать уровень развития коллектива.

Базовые знания:

1. Понятие о коллективе.

2. Модели взаимодействия личности и коллектива.

Задания для подготовки к практической работе:

1. Используя предложенную литературу, дайте определение понятию «коллектив», охарактеризуйте признаки коллектива. Изученный материал систематизируйте в таблице:

Понятие «коллектив» Признаки коллектива Синквейн на понятие «коллектив»
     

2. Используя предложенную литературу, охарактеризуйте модели взаимодействия личности и коллектива по предложенным параметрам:

Модель взаимодействия Характеристика Синквейн
     

3. Используя предложенную литературу, проанализируйте особенности классификаций уровня развития коллектива и составьте схему соотношений стадий развития коллектива по различным классификациям. Изученный материал представьте в таблице:

Оценка уровня развития коллектива (по А.С. Макаренко) Схема (график) соотношения уровней
Стадия развития Основные признаки  
   
Оценка уровня развития коллектива (по А.Н. Лутошкину)
   
Оценка уровня развития коллектива (по Л.И. Уманскому - А.С. Чернышеву)
   

4. Подберите отрывки из произведений (2-3), характеризующие в своем содержании ту или иную стадию развития коллектива.

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Актуализация знаний о понятии «коллектив» и классификаций уровня его развития, посредством анализа составленных схем соотношения.

4. Формирование у студентов умения идентифицировать уровень развития коллектива:

- по предложенным отрывкам идентифицировать уровень развития коллектива по все изученным классификациям;

- предложить для анализа свой отрывок, позволяющий оценить уровень развития коллектива.

5. Формирование у студентов умения характеризовать коллектив как объект и как субъект воспитания:

- по предложенным отрывкам идентифицировать признаки коллектива как объекта воспитания и как субъекта воспитания;

- предложить для анализа свой отрывок, позволяющий охарактеризовать объектные и субъектные признаки коллектива.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

2. Педагогика [Текст]: учебник для пед. вузов / под ред. П. И. Пидкасистого. - 5-е изд., доп. и перераб. - М.: Пед. общ-во России, 2008. – (п.п. 18.3 Группа в социальном пространстве воспитательного процесса) стр. 532 –537.

3. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе») – стр.59 – 92

4. Сластенин В.А. Педагогика [Текст]: учебное пособие для студ. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2005. – (Глава 18. Коллектив как объект и субъект воспитания) стр. 348 – 365.

Дополнительная литература:

5. Лутошкин А.Н. Как вести за собой – М., Просвещение, 1978 – стр.97 – 113.

6. Чернышев А.С., Лунев Ю.А., Лобков Ю.Л., Сарычев С.В. Психологическая школа молодежных лидеров. – М., Московский психолого-социальный институт, 2005. - стр.265 – 271.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: