double arrow

Тема. Формы воспитательной работы: особенности выбора и принципы конструирования

3

Цель: создание условий для освоения студентами умения идентифицировать, планировать содержание и организацию различных форм воспитательной работы.

Базовые знания:

1. Понятие о формах воспитания.

2. Классификация форм воспитательной работы.

Задания для подготовки к практической работе:

1. Используя предложенные источники, проанализируйте определения понятий «форма воспитания» и «форма воспитательной работы», предложите вариант схемы их взаимосвязи. Материал оформите в таблице:

Понятие «форма воспитания» Понятие «форма воспитательной работы» Схема их соотношения
     

2. Используя источник 2, проанализируйте основные формы воспитательной работы по трем признакам. Материал систематизируйте в таблице:

ФВР Цель Позиция участников Объективные воспитательные возможности Принципы выбора
Мероприятие        
Дело        
Игра        

3. Используя источник 2, выпишите основные вариации и методические особенности форм воспитательной работы.

4. Подберите материалы для определения содержания и планирования одной из форм воспитательной работы (возраст воспитанников по выбору).

Задания:

1. Постановка цели занятия.

2. Контроль выполнения заданий, данных для подготовки к занятиям.

3. Актуализация знаний о понятиях «форма воспитания», «формах воспитательной работы» и их взаимосвязи, посредством анализа составленных таблиц.

4. Формирование у студентов умения идентифицировать, планировать содержание и организацию различных форм воспитательной работы:

- по предложенным конспектам определить форму воспитательной работы (на основе основных признаков ФВР);

- по предложенным картам «Алгоритм планирования ФВР» составить конспект мероприятия по подобранным материалам.

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс. В 2 кн. [Текст]: учебник для студ. вузов. / Подласый И.П. - М.: Владос, 2003. (Кн.2, Глава «Воспитание личности в коллективе», § Формы воспитания) – стр. 60 –62.

Дополнительная литература:

2. Титова Е.В. Если знать, как действовать [Ксерокопия]: разговор о методике воспитания: книга для учителя / Е. В. Титова. - М.: Просвещение, 1993. – стр. 91 - 118.


3

Сейчас читают про: