Программа дисциплины
«Введение в педагогическую деятельность»
Пояснительная записка
Выбор педагогической профессии студентом обусловливает необходимость планомерной поэтапной работы по его введению в мир профессионального педагогического знания.
Курс «Введение в педагогическую деятельность» открывает цикл педагогических дисциплин, изучаемых студентами в вузе. При этом опыт показывает, что на начальном этапе педагогической подготовки необходимо не только заложить основы системы педагогических знаний, но и просто укрепить студента в осознании правильности сделанного им выбора, и от того, насколько качественно будут решены образовательные, развивающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профессионально-педагогической подготовки в вузе в целом.
Цель дисциплины: создание предпосылок для эффективного личностного продвижения студентов к овладению основами педагогической профессии.
|
|
Учебные задачи дисциплины:
1) развитие мотивов профессионального выбора и потребностей в профессиональном самоопределении через формирование целостного представления о педагогической деятельности;
2) содействие формированию гуманистической направленности личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя;
3) создание условий для активного включения студентов в процесс осознанного формирования личных ценностных ориентаций в образовательно-профессиональной области;
4) формирование мотивации непрерывного профессионального саморазвития и самосовершенствования, умений и начального опыта профессионально-педагогического самовоспитания и самообразования;
5) формирование у студентов-первокурсников навыков вузовской познавательной деятельности.
Методы преподавания дисциплины:
- лекции;
- практические занятия, на которых осваиваются в практической деятельности освещённые в лекциях вопросы;
- письменные и устные домашние задания;
- консультации преподавателя;
- самостоятельная работа студентов.
Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Введение в педагогическую деятельность» разработан для студентов I курса факультета иностранных языков.
Курс носит пропедевтический характер по отношению ко всему циклу педагогических дисциплин, изучаемых в вузе.
Требования к уровню освоения содержания: в результате изучения данной дисциплины студенты должны приобрести:
Знания
- о сущности и специфике педагогической профессии;
- о значимости личности учителя в процессе формирования личности его ученика;
|
|
- о сущности, структуре и содержании профессиональной педагогической деятельности;
- о педагогической культуре, педагогической компетентности и способах их формирования;
- о способах и формах профессионального самообразования учителя.
Умения
- отличать обыденные понятия, суждения и толкования от научно-педагогических;
- анализировать учебную информацию;
- формулировать содержательные ответы по проблематике раздела.
Навыки
- основ самостоятельной работы с педагогическими источниками и литературой.
Формы контроля:
1) Текущий контроль:
- подготовка докладов,
- самостоятельная работа с литературой по курсу,
- промежуточное тестирование (более 50% правильных ответов).
2) Итоговый контроль:
- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предполагает знание основных понятий и закономерностей курса, ответы студентов на предлагаемые преподавателем проблемные вопросы теоретического характера.