Пояснительная записка. Программа дисциплины

Программа дисциплины

«Введение в педагогическую деятельность»

Пояснительная записка

Выбор педагогической профессии студентом обусловли­вает необходимость планомерной поэтапной работы по его вве­дению в мир профессионального педагогического знания.

Курс «Введение в педагогическую деятельность» откры­вает цикл педагогических дисциплин, изучаемых студентами в вузе. При этом опыт показывает, что на начальном этапе педа­гогической подготовки необходимо не только заложить основы системы педагогических знаний, но и просто укрепить студента в осознании правильности сделанного им выбора, и от того, на­сколько качественно будут ре­шены образовательные, разви­вающие и воспитательные задачи данного этапа обучения, во многом зависит успешность реализации задач профес­сио­нально-педагогической подготовки в вузе в целом.

Цель дисциплины: создание предпосылок для эффек­тивного личностного продвижения студентов к овладению осно­вами педагогической профессии.

Учебные задачи дисциплины:

1) развитие мотивов профессионального выбора и потребно­стей в профессиональном самоопределении через форми­рование целостного представления о педагогической дея­тельности;

2) содействие формированию гуманистической направленно­сти личности и гуманистического характера деятельности будущего учителя;

3) создание условий для активного включе­ния студентов в про­цесс осознанного фор­мирования личных ценностных ориен­таций в обра­зовательно-профессио­нальной области;

4) формирование мотивации непрерывного профессиональ­ного са­моразвития и само­совершенствования, умений и на­чального опыта профессио­нально-педаго­гического самовос­питания и самообразования;

5) формирование у студентов-первокурсников навыков вузов­ской познава­тельной деятельности.

Методы преподавания дисциплины:

- лекции;

- практические занятия, на которых осваиваются в практиче­ской деятельности освещённые в лекциях вопросы;

- письменные и устные домашние задания;

- консультации преподавателя;

- самостоятельная работа студентов.

Место курса среди других дисциплин учебного плана: Курс «Введение в педагогическую деятельность» разработан для студентов I курса факультета иностранных языков.

Курс носит пропедевтический характер по отношению ко всему циклу педагогических дисциплин, изучаемых в вузе.

Требования к уровню освоения содержания: в резуль­тате изучения данной дисциплины студенты должны приобре­сти:

Знания

- о сущности и специфике педагогической профессии;

- о значимости личности учителя в процессе формирования личности его ученика;

- о сущности, структуре и содержании профессиональной педа­гогической деятельности;

- о педагогической культуре, педагогической компетентности и способах их формирования;

- о способах и формах профессионального самообразования учителя.

Умения

- отличать обыден­ные понятия, суждения и толкования от на­учно-педагогических;

- анализировать учебную информацию;

- формулировать содержательные ответы по проблема­тике раздела.

Навыки

- основ самостоятельной работы с педагогическими источни­ками и литературой.

Формы контроля:

1) Текущий контроль:

- подготовка докладов,

- самостоятельная работа с литературой по курсу,

- промежуточное тестирование (более 50% правильных отве­тов).

2) Итоговый контроль:

- зачет в форме собеседования (оценка «зачтено» предпола­гает знание основных понятий и закономерностей курса, от­веты студентов на предлагаемые преподавателем проблем­ные вопросы теоретического характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: