double arrow

Учебно-методическое обеспечение дисциплины. Основная литература по дисциплине:

Список литературы

Основная литература по дисциплине:

1. Никитина, Н.Н. Введение в педагогическую деятельность: Теория и практика: учебное пособие для студентов высш. учеб. заведений / Н.Н. Никитина, Н.В. Кислинская. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Дополнительная литература:

2. Амонашвили, Ш.А. Размышления о гуманной педагогике / Ш.А. Амонашвили. - М., 1996.

3. Белухин, Д.А. Учитель: от любви до ненависти / Д.А. Белу­хин. - М., 1994.

4. Булатова, О.С. Педагогический артистизм: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / О.С. Булатова. – М.: ИЦ «Академия», 2001.

5. Кан-Калик, В.А. Педагогическое твор­чество / В.А. Кан-Ка­лик, Н.Д. Никандров. - М.: Педагогика, 1990.

6. Митина, Л.М. Учитель как личность и профессионал / Л.М. Митина. - М., 1994.

7. Роботова, А.С. Введение в педагогическую деятельность / А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева. - М.: Академия, 2000.

8. Седова, Н.В. Педагогическая культура учителя / Н.В. Се­дова. – СПб.: ХИМИЗДАТ, 2003.

9. Соловейчик, С.Л. Вечная радость / С.Л. Соловейчик. - М., 1986.

Литература для самостоятельной работы:

10. Батурина, Г.И. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие / Г.И. Батурина, Т.Ф. Кузина. - М.: ИЦ «Ака­демия», 1998.

11. Бернс, Р. Развитие «Я-концепции» и воспитание / Р. Бернс. - М., 1986.

12. Бондаревская, Е.В. Педагогическая культура учителя / Е.В. Бондаревская. - Ростов-на-Дону, 1997.

13. Борисова, С.Г. Молодой учитель: Труд, быт, творчество / С.Г. Борисова. - М., 1983.

14. Введение в педагогическую культуру / Под ред. Е.В. Бонда­ревской. - Ростов-на-Дону, 1995.

15. Введение в специальность: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Рувинского. - М.: Просвещение, 1988.

16. Вершловский, С.Г. Учитель о себе и о профессии / С.Г. Вершловский. - Л., 1988.

17. Жильцов, П.А. Учитель сельской школы / П.А. Жильцов, В.М. Величкина. - М., 1985

18. Загвязинский, В.И. Педагогическое творчество учителя / В.И. Загвязинский. - М., 1985.

19. Исаев, И.Ф. Теория и практика формирования профессио­нально-педагогической культуры преподавателя высшей школы / И.Ф. Исаев. - М., 1993.

20. Исаев, И.Ф. Творческая самореализация учителя: Культуро­логический подход И.Ф. Исаев, М.И. Ситникова. - Белгород; М., 1999.

21. Казимирская, И.И. Общие основы педагогической профес­сии (практикум) / И.И. Казимирская, А.В. Торхова. – Моло­дечно, 2002.

22. Кондратенков, А.В. Труд и талант учителя: Встречи. Факты. Мысли / А.В. Кондратенков. - М., 1989.

23. Концепция модернизации российского образования на пе­риод до 2010 года // Вестник образования. – 2002. - №2. - С.3-10.

24. Корчак, Я. Как любить ребенка / Я. Корчак. - М., 1980.

25. Котова, И.Б. Педагог: профессия и личность / И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов. - Ростов-на-Дону, 1997.

26. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. - М., 1990.

27. Кузьмина, Н.В. Способности, одарённость, талант учителя / Н.В. Кузьмина. - М., 1995.

28. Кульневич, С.В. Менеджмент профессионального самоопре­де­ления / С.В. Кульневич. - Воронеж, 1998.

29. Левина, М.М. Технологии профессионального педагогиче­ского образования / М.М. Левина. - М., 2001.

30. Лещинский, В.И. Педагогическая технология личностной ори­ентации / В.И. Лещинский. - Воронеж, 1998.

31. Лихачёв, Б.Т. Введение в теорию и историю воспитатель­ных ценностей / Б.Т. Лихачёв. - Самара, 1997.

32. Маркова, А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А.К. Маркова. - М.: Про­свещение, 1993.

33. Мижериков, В.А. Введение в педагогическую дея­тель­ность: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений / В.А. Мижериков, Т.А. Юзефавичус. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

34. Мищенко, А.И. Введение в педагогическую профессию / А.И. Мищенко. - Новосибирск, 1991.

35. Мудрик, А.В. Учитель: Мастерство и вдохновение / А.В. Мудрик. - М., 1986.

36. Новое педагогическое мышление / Под ред. А.В. Петров­ского. – М., 1989.

37. Орлов, Ю.М. Восхождение к индивидуальности / Ю.М. Ор­лов. - М., 1991.

38. Орлов, А.А. Введение в педагогическую деятельность: Прак­тикум: Учеб.-метод. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.А. Орлов, А.С. Агафонова; Под ред. А.А. Орлова. - М.: Изд. Центр «Академия», 2004.

39. Основы педагогического мастерства: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Зязюна. - М., 1989.

40. Профессиональная культура учителя / Под ред. В.А. Сластё­нина. - М., 1993.

41. Решетников, П.Е. Нетрадиционная технологическая сис­тема подготовки учителей. Рождение мастера / П.Е. Ре­шетников. - М.: ВЛАДОС, 2000.

42. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В.А. Мижери­ков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

43. Учитель, которого ждут / Под ред. И.А. Зязюна. - М.: Педа­гогика, 1988.

44. Формирование профессиональной культуры учителя / Под ред. В.А. Сластёнина. - М., 1993.

45. Шакуров, Р.Х. Творческий рост педагога / Р.Х. Шакуров. - М., 1995.

46. Шиянов, Е.Н. Гуманизация образования и профессиональ­ной подготовки учителя / Е.Н. Шиянов. - М.; Ставрополь, 1991.

Рекомендации по использованию Интернет-ресурсов и других электронных информационных источников:

47. http://www.tspu.edu.ua/kurs/5/vbiblio/vvedenR/zmist.htm - на сайте выложена книга А.С. Роботовой, Т.В. Леонтьевой и др. «Введение в педагогическую деятельность» (М., Ака­демия, 2000).

48. http://www.krotov.info/lib_sec/shso/71_slas0.html - на сайте выложено учебное пособие В.А. Сластёнина и др. «Педа­гогика» (М.: Издательский центр «Академия», 2002), пер­вый раздел которого называется «Введение в педагогиче­скую деятельность».

49. http://dictionary.fio.ru/ - ресурс Федерации Интернет-образо­вания. Полная электронная версия «Педагогического эн­циклопедического словаря», выпущенного в 2002 году под редакцией издательства «Большая Российская Энцикло­педия».

50. http://www.gala-d.ru/ - на этом сайте собран большой объем информации по истории педагогики - с древних времен до наших дней, в том числе об истории становле­ния педагогической профессии.

51. http://www.researcher.ru/ - «Исследователь» - информацион­ный Интернет-портал для обеспечения ис­следовательской деятельности учащихся в условиях со­временного развития общества. Сайт будет полезен в процессе формирования первичных умений непрерывного профессионально-педагогиче­ского саморазвития студен­тов.

52. http://www.school.edu.ru/ - на Российском общеобразова­тельном портале представлена различная информация о школьном образовании, адресованная ученикам, учите­лям, родителям и администраторам: учебные и познава­тельные материалы по школьным дисциплинам; правовые документы; ссылки на национальные образовательные порталы и многое другое.

53. http://edu.rin.ru/school/index.html - на сайте размещена ин­формация для тех, кто учится в школе, начиная от школь­ников младших классов до выпускников и абитуриентов, а также для учителей и методистов: каталог российских об­щеобразовательных учебных заведений; нормативные до­кументы Министерства образования; обзоры сайтов, где школьник может пополнить свои знания по предметам школьной программы; голосование по проблемам школь­ного образования.

54. http://www.teacher-edu.ru/ - сайт Научно-методического цен­тра кадрового обеспечения общего образования ФИРО МОН РФ. Центр является структурным подразделением Института общего образования Министерства образова­ния Российской Федерации. Целью использования данной информационной системы является обеспечение коорди­нации взаимодействия Министерства образования Рос­сийской Федерации и учебных заведений, осуществляю­щих подготовку по педагогическим специальностям, в рамках реализации мероприятий Программы модерниза­ции педагогического образования. Представлены норма­тивные документы и стандарты, материалы о Болонском процессе, статьи и публикации, книги и учебные пособия (частично в электронном виде), справочная информация по вузам.

55. http://www.loiro.ru/ - сайт Ленинградского областного инсти­тута развития образования поможет студентам получить представление об организации последипломного образо­вание учителя в системе непрерывного педагогического образования на территории Ленинградской области – (ин­формация о структуре и деятельности института, учебных курсах; возможность дистанционного обучения в центре ДО; медиатека ЛОИРО; конференции, семинары, сетевое повышение квалификации).

56. http://www.geocities.com/lesha/bdb_chat_ru - на сайте «не­формальной педагогики» представлен архив, посвящен­ный в основном работе с детьми во «внешкольных» и часто не финансируемых государством организациях, та­ких как детские кружки, клубы, коммунарские и скаутские отряды. Статьи написаны теми, кто реально работает с детьми, сталкиваясь как с радостью общения так и с тяжё­лыми педагогическими проблемами. Сайт поможет уви­деть педагогическую профессиональную и непрофессио­нальную деятельность во всём её разнообразии.

Перечень вопросов для самостоятельной подготовки к зачёту:

1) Место и роль педагогической профессии в обществе. Про­фессиональная пригодность к работе учителя. Компо­ненты профессиональной пригодности.

2) Содержание понятий «гуманистическая природа педагогиче­ской деятельности» и «гуманистическая на­правленность личности педагога».

3) Содержание педагогической профессии в различные исто­рические периоды.

4) Особенности становления и развития педагогической про­фессии в России.

5) Содержание модернизации российского педагогического образования.

6) Педагогическая деятельность как вид профессиональной деятельности. Содержание педагогической деятельности.

7) Сущность педагогического мастерства. Компоненты и осо­бенности педагогического мастерства. Педагогическое мастерство как система.

8) Профессиографический подход к процессу формирования профессионализма учителя.

9) Общая и профессиональная культура педагога.

10) Профессионально-личностное становление и развитие педагога. Самовоспитание начинающего учителя.

11) Педагогическое общение, его функции, интерактивные формы педагогического общения.

12) Педагогические взаимоотношения как творческий процесс. Функции педагогических взаимоотношений. Стили педаго­гических взаимоотношений.

13) Взаимодействие педагогической и актерской деятельно­сти. Общее в театральном и педагогическом действии. Система К.С. Станиславского и педагогическая деятель­ность.

14) Речевая культура учителя как условие педагогической дея­тельности. Функции педагогической речи

15) Средства коммуникативной деятельности педагога. Формы и коммуникативные качества педагогической речи.

16) Культура внешнего облика учителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: