double arrow

Педагогическое наследие Яна.Амоса. Коменского

-великий чешский педагог, общественный деятель. Основные труды: 1) «великая дидактика» 2) «Мир чувственных вещей в картинках»(иллюстрированный учебник-инциклопедия) 150 рисунков- нарисовал он сам. 3)«материнская школа»-дошкольное воспитание

вклад каменского: 1. принцип природоспособности в воспитании. Сущность принципа природосообразности:В раз-и нужно опираться на все законы природы. + признание природного равенства людей 2. предложил возрастную переод. И тип учебного заведения для каждого периода.- Типы школ – от рожд до 6 лет – материнск ш, 6-12 лет (детство)–(в каждом селе. Арифметика, история, ремесло, орфография). 12-18 л.(отрочество и юность) – латинс школы (в кажд городе для способн одаренных дете – диалектика,. 18-24 – академии (все науки).

Обосновал классно-урочную систему(6)- прием в школу 1 раз в год,-четверти,-каникулы,- занятия в начальной 4 года в средней 6лет,- основн. Форма обучения урок,- 1 урок ведет один учитель. Разработал основные дидакт. принципы:- наглядность(золотое правило дидакт.),- сознательность,- систематичность,-посильность,-упражнение и усвоение знаний,- активность и самостоятельность ребенка. Выделил 4 стадии обу-я: 1.самостоя-е наблюдение, 2.практическое осуществление, 3.прим-е получ. умений и нав., 4.умение самостоятельно рассказать о результате своего труда. «Велик дидактика» – 1-ая книга о пользе дидактики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: