Дидактика и система школ Я.А. Каменского

Им было провозглашено «золотое правило» дидактики- наглядность.

Каменский требовал, чтобы учение начиналось с конкретных наблюдений за вещами.Он обосновал, обобщил, углубил и расширил имевшийся уже практический опыт наглядного обучения, применения наглядности на практике, снабдив своими учебными рисунками.Вместо механической зубрежке- сознательности обучения. Каменский настаивал на систематичности обучения. В обучении, он считал, надо идти от фактов к выводам, от примеров к правилам. Большое значение Каменский также придавал последовательности обучения. С возрастными особенностями детей Каменский советует, сначала развивать ощущения учащихся, затем память, далее мышление и, наконец, речь и руку, так как ученик должен уметь правильно выразить усвоенное и применить это на деле.Выдвинул дидактическое требование посильности обучения для учащихся. Детям следует давать для обучения только то, что доступно их возрасту. Посильность, доступность в обучении достигается ясностью преподавания. Огромное значение для прочного усвоения учебного материал имеют упражнения и повторение усвоенного материала учащимися. Упражнения надо начинать с элементов, а не с выполнения целых работ; это относится и к чтению. Каменский стремился, как можно сильнее развивать познавательные способности учащихся, поощрять детскую любознательность. Всё это он описал в «Великой Дидактике».

11.Концепция «воспитания джентльмена ДЖ. Локка» 17в.Анг. труды:1. «Мысли о воспитании», в здоровом теле,здоровый дух.пед. взгляды:-чистая доска, -главная роль в формировании личности играет воспитание. предложил сис-му воспитания джентльмена.(только для маль. и только для богатых). Должен быть изолирован от народа, воспиты-ся дома,домой приходят учителя. Всестороннее развитие включало: физ-е воспитание -укреплениездор., - нравственное -характер, умственное -основные науки и развитие мышления. Впервые ввел бухгалтерию и законоведение.он считал,что джентльмен это чел. который умеет прибыльно вести свои дела.Нравственное воспитание соединялось с эстетическим, трудово е по мнению лока воспит. должен заниматься каким-нибудь мастерством. Пед. система Локка носит двойств. хар-р: воспитание джентльмена и воспитание бедн. народа(рабочие школы) (1696 г)- в каждой общине создать воспит-льные учреждения для детей от 13-14 лет(дошкольное + начальное) закон вступил в силу в 19 в.

12. Гельвеций и Дидро об организации народного образования:

Педагогические взгляды Клода Адриана Гельвеция (1715-1771). книга Гельвеция «Об уме». Власти запретили эту книгу, как направленную против религии.Книга была публично сожжена. Гельвеции уехал за границу и в это время написал новый труд — «О человеке, его умственных способностях и его воспитании» (издана в 1773 году. Формирование человека под влиянием среды. Он указывал, что феодальный строй калечит людей. Церковь портит человеческие характеры. Все люди в равной мере способны к образованию, так как они рождаются с одинаковыми духовными способностями.Гельвеции заявлял, что «Воспитание может все». Необходимо широкое просвещение народа, надо перевоспитывать людей. Г. надеялся, что в результате просвещения и воспитания будет создан человек, свободный от предрассудков. Педагогические взгляды Дени Дидро (1713-1784) французский философ, просветитель, писатель.. Его произведения«Письма о слепых в назидание зрячим», Дидро был арестован. Дидро решительно опровергает положение Гельвеция, что воспитание может сделать все. Он считает, что воспитанием можно достигнуть многого, однако воспитание развивает то, что дала ребенку природа. Путем воспитания возможно развить хорошие природные задатки и заглушить дурные, но лишь в том случае, если воспитание будет учитывать физическую организацию человека, его природные особенности.Дидро, напротив, доказывал, что народ значительно чаще является носителем талантов, чем представители знати.Дидро решительно критиковал французскую феодальную систему воспитания, подчеркивая, что начальные школы, находящиеся в руках духовенства, пренебрегают воспитанием детей из народа, а привилегированные средние школы классического типа воспитывают только отвращение к наукам и делают ничтожные результаты.Дени Дидро участвовал в разработке демократической программы воспитания и образования в России.Дидро наметил новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность обучения, его бессословность. Взаимозависимости наук. Он призывал ученых к составлению научно обоснованных учебников, предлагал дифференцированно подходить к обучению, поощрять способных учащихся. Особое внимание уделял подбору учителей, обладающих всеми необходимыми, по его мнению, качествами. К этим качествам он относил, прежде всего, глубокое знание предмета, честность, отзывчивость и любовь к детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: