Пед дея-ть и взгляды Пестолоцци

швейцарский педагог(1746-1827). Труды: «лингард и гертруда», «азбука наглядности», «как гертруда учит своих детей», «наглядное учение о числе», «книга матерей как учить их детей наблюдать и говорить», «лебединая песня»,. 1769-учреждение для бедных,1798 –приют для беспризорных детей в Станце, бургдфский институт 1800-1804,

цель воспитания: общее развитие внутренних сил чел. природы., задачи воспи-я: 1. умственная,2. Нравственная, 3. Физическая,4. Трудовое.- это все идея всестороннего развития.

1) Идея природосообразность ,2) идея элементарного образования 3) Идея соединения обучения с производительным трудом (механическое обучение),4 ) идея всестороннегогармоничного развития личности. Центром пед. Сис-мы явл-ся теория элементарного образования.Процесс должен начинаться с самых простых элемен-в. блоки теории:1)физ-е вос-е(домашняя гимнастика, игры, походы, эскурсии),2)трудовое воспитание(владение простейшими орудиями труда,3)нравственное воспитание(враждённая любовь ребенка к матери).,4) умственное воспитание(число,форма,слово). Вклад в развитие дидактики.

идея развивающего обу-я: 1.основные принципы- наглядность, последовательность, посильность, 2.обучение на основе наблюдений и опыта.

15. пед наследие Гербарта:

(1776-1841) основные труды: 1. «Учебник псих.» 1816, 2. «Очерк лекций по пед.» 1835, 3. «эстетическое представление о мире как главная задача воспитания» 1804, В воспитании Г. выделяет 2 части:1) управление 2) собственно воспитание. Цель воспитания: подготовка добродетельного, добропорядочного чел., способного содействовать блоку существующего строя., Задачи воспи-я: 1)колокогатия, 2)подавление злой воли ребенка, 3)формулировка цельного нравственного хара-ра., Разделы теории и практики воспи-я: 1) Воспитывающее обучение 2) система наказаний: а)основные –угроза, надзор, запреты б) вспомогательные: авторитарность, любовь к детям,включение их в интересную деятельность) 3) нравственное воспитание 1) опора на положительное в ребенке, 2) 5 идей внутренней свободы, идея права и справедливости, благорасположения. Разработал модель учебного процесса: 1) ясность восприятия – первонач. знакомство с предматами, формирует ясные представления.; познание в состоянии покоя 2) ассоциация (осмысление) – установление связей, закономерностей между признаками предметов (анализ, синтез) развитие мышления 3) система – приведение в упорядоч. систему впечатлений, выделение существ. 4) метод – применение на практике. Г. выделяет в своей теории несколько вопросов 1) управление (поддержка порядка), 2) воспитание (создание своего развития) 3) обучение (средство воспитания ребенка) Г. заложил основы научной педагогики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: