double arrow

Реформат. пед. нач. XXв. Трудовая шк. Г.Кершенштейнера

Керш.(1854-1932) родился в Мюнхене. профессор Мюнхенского университета. Находясь под сильным влиянием идей И.Г. Песталоцци, он стремился найти для школы твёрдую почву в тесной связи с жизнью на основе трудового принципа. Делает попытку подойти к ученику со стороны его профессиональных интересов и гражданского воспитания. Считал, что необходимо воспитывать подростков в понимании задач государства, сознании вытекающего отсюда гражданского долга и любви к Отечеству, что удержит воспитанников от революционных выступлений. Религиозность использовать как средство гражданского воспитания.

Трудовая школа. Научное обоснование движению трудовой школы дал Кершенштейнер. В работе «Понятие трудовой школы» он доказывал, что каждый человек должен иметь профессиональную специализацию. Смысл трудовой школы видел в том, чтобы при минимуме научного материала развить максимум умений, способностей, пробудить радость от труда на службу государству. Ручной труд является основой собственного опыта детей. Шк. получила распр. в Германии в Мюнхене.

Задачи нравственного воспитания: воспитание самообладания, справедливости, преданности, сильного чувства собственной ответственности; ведение разумного образа жизни, способности к самовоспитанию. Большое внимание уделял воспитанию воли. Народную школу и армию рассматривал как важнейшие государственные воспитательные учреждения. Предложил создать обязательные дополнительные школы для работающих подростков, закончивших народные школы. Придавал большое значение обстановке вне школы, деятельности различных молодёжных организаций.Перестроил учебные планы народной школы в Мюнхене. Большое место отводил математике, естествознанию, рисованию. гимнастике, пению, Закону Божьему. Ввёл активные методы обучения с широким использованием наглядности, практических работ, экскурсий. Ставил вопрос о самостоятельной духовной работе, для чего надо уменьшить учебный материал и активизировать библиотеки, в которых воспитанники будут заниматься самостоятельно.

Труды: «Понятие гражданского воспитания»; «Понятие трудовой школы»; «Характер и его воспитание».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: