Семейное воспитание — это процесс сознательного формирования родителями духовных и физических качеств детей в соответствии с идеалами общества.Интересы общества и семьи совпадают. Государство и семья в процессе воспитания ставят перед собой единую цель и общие задачи и несут равную ответственность за формирование каждого ребенка. Семья — это возникающая на основе и ее особенности брачного союза начальная организация членов общества, связанных между собой родственными и экономическими отношениями, совместно живущих и несущих друг за друга моральную ответственность. На протяжении всей истории человечества семья была хозяйственно-экономической ячейкой общества и служила целям подготовки детей к определенным ролям в обществе. Фун-и С:
-влияние С. сильнее всех др. восп. воздействий, с возрастом ослабевает.
-в С. форм-ся те качества, к-е нигде сформированы быть не могут
-С. осущ-ет социализацию
-С. обес-ет преемст-ть традиций
-Восп- гражданина, патриота
-влияние на выбор профессии.
|
|
Цель сем. восп - формировать физ. и псих. здоровую лич-ть, готовую к предстоящей труд, общест., семейн. жизни
Успешное форм-е лич-ти обуславлив-ся в С. Методы С. восп. несут отпечаток лич-ти род-й. Школа осущ-ет вед. роль в орг-и сем. восп.
Формы координации д-ти С. и школы:
-коорд-я планов восп. р. с четким распределением фун-й
-орг-я систем. об-я род-й
-обсуждение хода восп.пр.
Помощь пед. кол-вов семье:
Образовательная
-Помощь в обучении – предотвращение пооблем и форм-е кул-ры род-й
-Помощь в восп-и (консул-и с род-ми, восп. сит. с реб)
Психологич.-я
-соц-психолог. поддержка (создание благоприят. микроклимата в семье –шк. психолог)
-коррекция межличн. отн-й (где есть насилие, запугивание реб идр.)
Посредническая
-помощь в орг-и сем. досуга
-помощь в координации направлена на актив-ю ведомств и служб по разреш-ю проблем семьи
-помощь в информировании (инф-я по вопросам об-я, восп.)