Направления и цели оценочной деятельности

1) Оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о состоянии и тенденциях развития системы образования

2) Оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования. Цель: получение, обработка и предоставление информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности ОУ и работников образования

3) Оценка образовательных достижений обучающихся. Цель: получение, обработка и предоставление информации об уровне сформированности планируемых результатов освоения ООП НОО и готовности к дальнейшему обучению.

Система оценки: основные особенности: оценка предметных, метапредметных, личностных результатов, содержательная и критериальная основа – планируемые результаты, оценка методом «сложения», уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов, оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, оценочная самостоятельность обучающихся, сочетание внутренней и внешней оценки

накопительная система оценки индивидуальных достижений, использование стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.), использование персонифицированной и неперсонифицированной информации, интерпретация результатов на основе контекстной информации.

Оценка личностных результатов:

Объект оценки - сформированность личностных универсальных учебных действий. Предмет оценки - эффективность деятельности системы образования, ОУ

Процедуры оценки - внешние мониторинговые исследования с использованием неперсонифицированных потоков информации

Оценка метапредметных результатов:

Объект оценки - сформированность регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Предмет оценки - а) уровень сформированности данного вида действий. б) уровень присвоения универсального учебного действия. Процедуры оценки - а) внутренняя накопленная оценка б) итоговая оценка. Формы оценки - специальные задачи, как условие успешности решения учебных задач, комплексные задания на межпредметной основе.

Оценка предметных результатов:

Объект оценки - сформированность учебных действий с предметным содержанием. Предмет оценки - способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов. Процедуры оценки -) внутренняя накопленная оценка

б) итоговая оценка (внутренняя или внешняя). Формы оценки - Портфель достижений, Стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы и др.

Планируемые результаты,выносимые на итоговую оценку: На итоговую оценку выносятся метапредметные и предметные результаты, представленные в блоках «Выпускник научится». Достижение этих результатов проверяется с помощью учебно-познавательных и учебно-практических задач базового и повышенного уровней, построенных на опорном учебном материале.

Технология оценки образовательных достижений ( Разработка Образовательной системы «Школа 2100» и РАО): Правила технологии отвечают на основные вопросы оценивания: ЧТО? Решение задачи. КТО? Ученик + Учитель в диалоге. КОГДА? Текущие - по желанию, тематические – обязательны (+ право пересдачи). ГДЕ? В таблице требований. КАК? По уровням успешности.

Правило1 «ОЦЕНКА И ОТМЕТКА»- «Оцениваться может любое, особенно успешное действие, а отметка – только за решение продуктивной задачи». Оценка - словесная характеристика результатов действия (можно за любое действие ученика). Отметка - фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (только за решение продуктивной задачи – каждой в отдельности). Правило 2. «САМООЦЕНКА» « Учитель и ученик по возможности определяют оценку в диалоге. У ученика право аргументировано оспорить отметку». Основа алгоритма самооценки (вопросы, на которые отвечает ученик): 1 шаг. Что нужно было сделать в этой задаче (задании)? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? Правило 3. «ЧИСЛО ОТМЕТОК »« За каждую учебную задачу, показывающую овладение отдельным умением, ставиться отдельная отметка»ПРИМЕР: В проверочной работе – 5 заданий. Значит ученик может получить за проверочную работу – 5 отметок. Правило 5.
«ОТКАЗ ОТ ОТМЕТКИ» За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он еще овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз) не устраивающую его отметку. Правило 6. «УРОВНИ УСПЕШНОСТИ» Необходимый уровень – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и давно изученные знания.Это необходимо всем по любому предмету, «хорошо, но не отлично». Программный уровень – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить новые, изучаемые в данный момент, знания, либо старые знания и умения, но в новой непривычной ситуации. Это отличает от необходимого всем уровня - «отлично». Максимальный уровень (!!! Необязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи», для которой потребовалось либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Это демонстрирует исключительные успехи сверх школьных требований, «превосходно».

Необходимо разделять результаты обучения, подлежащие и не подлежащие итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников основной школы. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения ООП, в т.ч.

• сформированность навыков выполнения проектной деятельности;

• способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач.

Результаты, не подлежащие итоговой оценке:

• ценностные ориентации обучающегося;

• индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований.

Для итоговой аттестации учащихся должна использоваться накопительная система. Данный принцип оценивания связан прежде всего с освоением западной технологии “учебное портфолио”. При такой системе накапливаются не отметки за работы учащихся, а содержательная информация о них и даже сами работы в рамках определенных информативных технологий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: