- формирование социальных установок, т.е. оценочного отношения к лицу, событию, поступку – это первый уровень формирования социальной активности, а далее уровни убеждения и поступка;
- освоение новых социальных ролей (школьник, член коллектива, хороший ученик, одноклассник и т.д.);
- введение ребенка в область нравственных представлений о совести, добре и зле (через предмет и внеучебную деятельность);
- формирование нравственных суждений и самооценки;
- развитие самоуправления в детском коллективе
Компетентность в трудовой сфере
- формирование умений учиться;
- формирование отношения к своему труду и труду других людей;
- формирование взаимодействия в детском коллективе;
- развитие коммуникативных навыков;
- формирование сотрудничества взрослых и детей.
Компетентность в культурно-досуговой сфере
- формирование культуры общения, поведения в классе (школе) и вне школы;
- формирование взаимодействия детского коллектива с организациями социума;
-формирование этнической толерантности;
- формирование проектной деятельности в детском творчестве.
Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности
- развитие познавательных интересов (через предмет и внеучебную деятельность);
- развитие самоконтроля и самооценки младшего школьника;
- формирование познавательной деятельности младшего школьника;
- формирование взаимодействия на уровнях: учитель- ученик, ученик –ученик, взрослый - ребенок.