Аттестация пед кадров. Категории учителей:
- без категории;- 1 категория;- 2 категория;
- Высшая квалификационная категория;
Порядок прохождения аттестации на квал категорию:
1) на 2 категорию учитель проходит аттестацию в своем ОУ. Для этого создается аттестац комиссия указом директора.
2) на 1 категорию документы подаются в районный, городской отдел образ.
3) на высшую категорию документы подаются в учреждение, кот уполномочено от имени министерства образ выполнить аттестацию учителя высшей категории, как правило это институты повышения квалификации учителей.
Квал категория присваивается пед работникам на 5 лет.
Документы на аттестацию: - заявление и аттестац дело (портфолио) – папка личных достижений. Партфолио включает: - сведения об учителе,
- сведение о результатах пед деят-ти,
- сведения о научно-методической деят-ти.
Методическая работа – система взаимосвязанных организационных форм и соответ-ого их назначению сождержание деят-ти, основанная на достижениях пед науки и пед опыта, направленная на становление и развитие пед мастерства работников, их творческого потенциала в целях достижения качества обучения, воспитания и развития учащихся.
|
|
Методическая работа – это деят-ть по обучению и развитию кадров, выявлению, обобщению, распространению наиболее ценного опыта учителей, созданин\ю собств метод разработок для обеспечения образ процесса.
Требования к метод работе:
1)научность, 2)целенаправленность и систематичность, 3)действенность (результативность), 4)творческая направленность.
Цели:
1)Обеспечение анализа деят-ти пед работников:
-выявление и уловлет-е их актуальных потребностей в метод помощи;
-создание педагогом необходимых условий для качественной подготовки квал рабочих и спец-ов
2)Выявление, изучение, обобщение, распространение и внедрение пед опыта в практику учеб-воспит деят-ти учебного заведения
3)Оказание помощи пед работникам в эффектив изучении и использовании результатов науч-пед исследований и разработок
4)Организация в учебном заведении пед экспериментов по использованию инновац форм, метожов и средств обучения
5)Оказание помощи рук-ву учебного заведения, создание пед коллектива способного к эффективной учеб-воспит деят-ти
Формы методической работы (методические объединения):
1)Коллективные – пед совет, методический совет школы, методические объединеия классных рук-ей (формы- семинары, конференции, чтения, откр уроки, практикумы для учителей); 2)Индивидуальные – самостоятельная работа педагогов