Проектная технология

Проект – это прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности, а проектирование это процесс создания проекта.

Проектный метод в школьном образовании – это альтернатива классно-урочной системе.

Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию ЗУН, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования). Активное включение учащихся в создание проекта дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Основное назначение проектной технологии в обучении заключается в том, чтобы:

1) включить учащихся в активную деятельность,

2) стимулировать интерес учащихся к самостоятельному решению проблем (к собственному приобретению знаний из разных областей и источников),

3) создать условия для развития интеллектуальных способностей (критически мыслить;

прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения; ориентироваться в окружающей действительности),

4) формировать ключевые умения и компетенции

проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;

исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;

коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;

социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты;

информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.

Этапы работы над проектом:

1. Постановка цели: выявление проблемы, противоречия: формулировка задачи;

2. Обсуждение возможных вариантов исследования, выбор способов;

3. Самообразование и актуализация знаний;

4. Продумывание хода деятельности, распределение обязанностей;

5. Исследование: решение отдельных задач, компоновка;

6. Обобщение результатов и выводы;

7. Анализ успехов и ошибок. Коррекция.

Исходный этап: разработка проектного задания:

- Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта.

- Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения.

- Определение цели проекта и поэтапных задач.

Этап разработки плана работы:

- Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.

- Выбор средств и методов выполнения.

- Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

- Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.

- Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.

Реализация проекта:

- Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников.

- Проведение исследования, выполнение расчетов,

- Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).

- Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)

- Контроль и коррекция промежуточных результатов.

Завершение проекта:

- Общественная презентация проекта.

- Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.

- Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.

Планирование деят-ти и развития образ учреждения.

Планирование - одно из важнейших средств эффективного руководства учебным заведением.

Планирование, как фактор эффективности современного учебного занятия, лежит в основе управления познавательной деятельностью студентов, играет ведущую роль в достижении преподавателем поставленных целей обучения.

Виды планирования:

1) перспективное - программа развития ОУ (на 5 лет)

2) годовое – план работы ОУ на год

3) текущее – календарно-тематическое, планирование на неделю, ежедневное планирование.

Структура плана работы ОУ на год:

- Краткая аналитическая справка об ОУ, - Анализ работы ОУ за прошлый год,

- Цели и задачи на новый учебный год, - Сформированность контингента учащихся (количество учащихся в школе, классе) - Выполнение закона «Об образовании»,

- Организация работы с кадрами (подбор и расстановка кадров),

- Организация научно-исследовательской работы педагогов,

- Повышение квалификации пед кадров.

В структуру учебного плана заложен принцип развития и совершенствования общеобразовательного учреждения.

Учебный план – нормативный документ, который регламентирует общее направление и осн содержание подготовки специалиста, последовательность, интенсивность и сроки изучения учебных предметов, основные формы организации обучения, формы и сроки проверки знаний и умений учащихся.

В учебном плане содержание образования раскрывается в виде перечня учебных предметов и основных видов производственной практики.

Учебный план составляется в соответствии с квалификационной характеристикой специальности, представленной в ГОСТстандарте по каждому профилю подготовки.

Типы учебных планов:

1) Базисный -является составной частью ГОСТстандарта, служит основой для сост-ия типовых и рабочих уч планов

2 ) Типовой-обычно носит рекомендательный хар-р, разрабативается на основе государственного базисного учебного плана и утверждается министерством образ-ия РФ

3) Учебно-рабочий - составляется с соблюдением нормативного учебного базисного плана с учетом формы обучения и уровня базовой подготовки.

На основе учебных планов разрабатываются учебные программы, в которых определяется

Содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемый как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему изучаемого материала, дается список обязательной литературы.

Учебная программа - нормативный документ, определяющий содержание образования по каждому учебному предмету и объем времени, выделяемого как на изучение предмета в целом, так и на каждый раздел и тему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: