Контрлль учебных достижений (способы контроля)

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения.

Результат деятельности учительского коллектива определяется по глубине, прочности и систематичности знаний учащихся, уровню их воспитанности и развития.

Система контроля и оценки не может ограничиваться утилитарной целью - проверкой усвоения знаний и выработки умений и навыков по конкретному учебному предмету. Она ставит более важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, находить ошибки и пути их устранения.

Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса».

Виды контроля:

- Предварительный

- Текущий (систематическая проверка ЗУН на каждом уроке для определения уровня усвоения материала)

- Периодический (тематический) контроль осуществляется после крупных разделов программы.

- Итоговый (проводится как оценка результатов обучения за определенный, достаточно большой промежуток учебного времени четверть, полугодие)

Требования к контролю:

1)соответствие контроля программным требованиям,

2)объективность, достоверность информации,

3)гласность, оперативность, действенность,

4)систематичность,

5)сочетание индивидуальных и групповых форм контроля

Способы контроля:

- Выборочный контроль - администрацией устан-ся подготовка педагога и учащихся к уроку, активность учащихся, методика работы учителя, уровень подготовленности класса.

- Тематическое планирование на опред тему – представителями админ-ии школы посещаются 3-5 уроков по одной теме, данный способ используется с целью выявления слабых и сильных сторон в работе учителя, также оказание квал помощи учителю, направл на устранение причин неудач в работе учителя.

- Параллельный контроль – администрация посещает параллельно уроки 2 учителей по одной теме, в рез-те выявляются особенности пед почерка учителей, передового пед опыта.

- Класснообобщающий – админ-ия посещает весь день все уроки 1-ого класса, что позволяет выявить особенности работы учителя в данном классе, также опред-ть степень выполнения единых пед требований.

- Бригадная проверка с приглашением специалиста – при возникновении спорной ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: