Методич. работа в школе и повышение профессионализма учителей

Профессионализм учителя может иметь различные уровни. Есть просто умелый учитель, есть учитель кот. проявляет пед. мастерство. Многие учителя проявляют пед. творчество и обогащают методику обучения и воспитания. Есть учителя новаторы, делающие пед. открытия. Пед. умелость: это основа профессионализма учителя без кот. невозможно работа в школе. Она базируется на достаточной теоритической и практической подготовке учителей. Учителю необходимо знать способы подготовки к занятиям, правильно определять содержание и методику проведения этапов урока, поддерживать внимание и дисциплину учащихся на занятиях. Следующ. ступень проф. роста учителя – пед. мастерство. Как качественная характеристика учебно-воспитательной деят-ти учителя есть доведенная им до высокой степени совершенства учебная и воспитательная умелость. Для выработки пед. мастерства учитель должен обладать необходимыми природными данными, хорошим голосом, слухом и т.д., но определяющую роль играют приобретенные качества. Мастерство включает в себе и те пед. усовершенствования, кот. осуществляет учитель делая необходимые выводы из допускаемых ошибок. Пед. творчество характеризуется внесением в учебно-воспитательную деят-ть методических инноваций, приемов и методов обучения и воспитания без ломки пед. процесса. Высшим уровнем проф. деят-ти учителя является пед. новаторство (новое в созидательной деят-ти людей). Новатор – чел-к вносящий и осуществляющий новые прогрессивные принципы и идеи. Передовой педагогический опыт – итог творческой работы учителей, достигающих значимых, выдающихся успехов в обучении и воспитании. Передовые учителя определяют наиболее эффективные в конкретных условиях методы, приемы педагогического воздействия и доводят это воздействие до совершенства, создавая свой собственный стиль в работе. Пед. новаторство отличается новизной пед. подходов, оригинальных, высокоэффективных методов, кот. могут не укладываться в рамки известных педагогических теорий и принятых норм. Общие харак-ки новаторства: 1) исключение принуждения 2) создание в классе атмосферы общей доброты 3) Опережение в обучении. Сведение учебного материала в крупные блоки 4) Свободный выбор и самоанализ учащихся. Новатор – это учитель, кот. предлагает что-то оригинальное, новое, чего не было раньше. Это может быть целая система работы, как например у Макаренко, Шацкого, Сухомлинского когда вопросы обучения и воспитания решались комплексно, осуществлялись различными методами, приемами. Но новаторство м. носить более ограничен.хар-р, когда предлагаются отдельные формы занятий или особые методы обуч. Когда мы говорим о работах Шаталова, Ильина мы прежде всего имеем в виду урок. Они мастера –новаторы в применениях особых методах объяснения и работы учащ-ся. Так объяснить как Шаталов или Ильин могут далеко не все учителя. Хотя они действовали, казалось бы. точно так, как им рекомендовали учителя-новаторы. Но для этого надо обладать особым талантом –пед. талантом. Амонашвили: установление гуманистич. отношений, управление школьной жизнью с позиций интересов школьника, вера в возможности школьников, внушить способности, давать советы, дружеские отношения и сотрудничество, этичность по отношению к школьн., формировать интерес к увлечениям у школьн. Шаталов – составитель опорных конспектов. Использует магнитофонные записи. Использует тихий опрос. Аттестация — эффективное ср-во повышения квалификации педагогов и руководителей школ. Цель аттестации — стимулирование роста профессионального уровня, повышение качества учебно-воспитательного процесса, разв-е творческой инициативы, а также обеспечение соц. защищенности педагогов. Ее принципы: добровольность, открытость, систем-ность и целостность, объективность. Аттестация учителей включает экспертную оценку труда — его результативность и качество учебно-воспитательного процесса. Она проводится 1 раз в 5 лет по личному заявлению педагога с указанием квалификационной категории, на кот. он претендует.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: