double arrow

Цели и задачи совр-ой общеобр-ой шк-ы, ее типы

Цель - идеал-е представление о рез-те деят-ти, формирующееся в сознании субъекта в процессе взаимод-я субъекта с окруж-ей действит-ю. Цель педагогиче ская - не что иное, как идеальное(мысленное) предвосх-ие его конечных рез-тов (к чему должен стремится педагог и учащиеся). Классификация пед-их целей: -нормативные (цели формир-ния отношений; цели формир-ния творческой деят-ти); -общественные цели(цели формир-ния з, у, н; цели формир-ния отношений; цели формир-ния творческой деят-ти); -инициативные цели (цели уч-ся [цели формир-ния з, у, н; цели формир-ния отношений; цели формир-ния творческой деят-ти]+цели педагогов, организационные цели, методические цели. Основная цель - формир-е всесторонне и гармонично развитой личности. В развитии и формир-ии личности большое значение имеет физическое воспитание, укрепление сил и здоровья, выработка правильной осанки и санитарно-гигиенической культуры. Ключевой пробл-ой явл-ся умственное восп-е (овладение знаниями, совершенств-ие мышления, памяти, сообразит-ти). Существенной частью гармонич-го развития личности явл-ся технич-е обучение,или приобщение к современным достиж-ям техники. овладение умениями и навыками труда на наиболее распростран-ых машинах, а также обращение с различными инструментами и техническими приспособл-ми. Вместе с тем огромное значение придается духовному росту членов общества, приобщение их к сокровищам; литературы, искусства, формированию у них высоких чувств и качеств. Всестороннее развитие личности определяют еще два содержательных компонента: первый из них касается склонностей. творческих задатков и способностей}


47. Практическая и теоретическая деят-ть А.С. Макаренко.

Макаренко (1888-1939): «Педагогическая поэма», «Книга для родителей», «Флаги на башне». Главной сердцевиной педаг. сис-мы считает реб-ка, дет-кий кол-в.Сторонник системат-го препод-я уч-ых предм-ов, огрмон-е знач-е восп-ю в труде. Разработал систему воспит-я в детском коллективе, вопросы наказания и поощрения, самоуправления в коллективе, восп-я в коллективе и ч/з коллектив. Каждое воздействие на личность д. быть и возд-ем на кол-в. Коллектив - это объед-е людей в общем труде и для достижения общих целей. «Закон движ-я кол-ва»: разв-е кол-ва возможно лишь при наличии пост. цели – «пр-п завтр-ей радости», «система перспективных линий». Чел-к не м. жить, если у него нет перспект-ых линий. Воспит-ть чел-ка значит воспитывать у него перспек-ые пути. Реализовывать новые перспективы: ближние и дальние. Важную роль в жизни кол-ва – игра, труд (т.к. разв-ет умения планировать работу ориент-ся, бережно относ-ся ко времени, орудиям труда.) М. выделял первичный кол-в по возрасту и производит-му признаку. В первичном кол-ве д. быть командир. Командир выбирается на 3-6 мес, затем каждый поочерёдно стан-ся командиром. Макаренко не отрицал индивид-ый подход. Он считал, что одно и то же педаг-е ср-во в применении к разным воспитуемым даёт совершенно разные рез-ты. Воспитатель должен обязательно знать цели восп-я. Важнейшие кач-ва, к-ые необходимо восп-вать: дисциплинир-сть, работоспос-сть, честность, полит-ая грамотность. Главный орган самоуправления - общее собрание воспитанников; собиралось 2 раза в месяц. Каждый мог обсуждать и принимать решения по любым вопросам. Каждый был руководителем и подчинённым. Устав каждого учреждения должен создаваться самим коллективом. У Макаренко был не авторитарный, а демократический стиль руководства. Работал в колонии им. А.М. Горького, затем в колонии им. Ф.Э. Дзержинского.


46. Педагогическая система К.Д. Ушинского. Ушинский (1824-1871) Идея: Народности воспитания Признание творческой силы народа в историческом процессе. Право народа на полноценное образование. Идея народности Ушинского была система без какого - либо ограничения. Воспитание Ушинский понимал как создание истории: Предмет воспитания - человек. Прежде чем воспитывать человека, пед-ка должна знать человека (необходимо изучение физических и духовных кач-в чел-ка). Педагогика д. использовать достижения других наук о чел-ке: философия, политэкономия, психология, анатомия, физиология - антропологические науки. Его работа: "Человек как предмет воспитания". Большая роль преемственности поколениями. Формирование активной и творческой личности, подготовка её к труду (умственному и физическому) Труд - важн. фактор восп-я. В нравственном восп-и оценивал положит-ю роль религии, но выступал за автономность школы и церкви. Главное место в нравств-ом восп-ии он отводил патриотизму, глубокой людви к родине, ррдн-му языку, нац-ой гордости.Цель нрав-го восп-я: формир-е гармонич разв-ой лич-сти. Дидактика: содерж-е образ-ия д. быть приспособлено к особенностям детского возраста. Огромное значение деят-ти ребёнка. Помощь ученику учиться. "Дитя требует деят-ти постоянно, и утомляется не деят-тью, а её однообразием." Пр-пы: наглядности; посильности; последов-ти; учета возрастных и псих-их особ-ей детей; прочности усовения. Подробно разраб-л метод-ку повторения пройденного мат-ла. Работы: "Детский мир и хрестоматия", "Родное слово", "Требовал единство обучения и воспитания".



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: