Организация и совершенствование проверки и оценки ЗУН школ-ов

Проверка - сис-ма действий и операций для контроля за усвоением знаний. Оценка - определение степени усвоенности ЗУН. (отметка). Контроль -наблюдение за процессом усвоения знаний. Функции: образовательная, воспитывающая, развивающая. Главная функция контроля - диагностическая - это точное определение рез-ов дидакт-го процесса. Способствует всестороннему изучению школьников учителем, расширению, углублению и совершенствованию знаний, умений и навыков, развитию познавательных интересов. Характеризуется большим воспитательным значением. Направлена на повышение качества обучения и воспитания школьников. Вкл-ет контроль. проверку, оценивание, анализ, накопление статист. данных. Контролировать, проверять и оценивать знания нужно в той логической последовательности в какой проводится их изучение. Виды контроля: предварительный, текущий контроль (по ходу обучения), периодический контроль(итоги за опред время), тематический(пров-ся после изуч. темы), итоговый контроль (опред конечный рез-ат). Под неуспеваемостью понимается несоответствие подготовки учащихся требованиям содержания образования, фиксируемое по истечении какого-либо значительного отрезка процесса обучения - цепочки уроков, посвященных изучению одной темы или раздела курса, учебной четверти, полугодия, года. Три вида неуспеваемости: I - общее и глубокое отставание - по многим или всем учебным предметам длительное время; II - частичная, но относительно стойкая неуспеваемость - по одному-трем наиболее сложным; III- неуспеваемость эпизодическая - то по одному, то по другому предмету, относительно легко преодолеваемая. Причин неуспеваемости I - Общепедагогические причины. II. - психофизиологические причины. III. социально-экономические и социальные причины. Учеба вызывает скуку из-за неопытности или бесталанности учителя. Принципы контроля успеваемости: 1. Объективность означает что оценки совпадают независимо от методов и средств контроля. 2. Систематичность – необходимо проводить контроль на всех этапах процесса от начала восприятия знаний до их практического применения. Школьный контроль нужно осуществлять с такой частотой чтобы надежно проверить все что нужно знать и уметь. 3. Наглядность (гласность) проведение открытых испытаний всех обучаемых по одним и тем же критериям. Этот принцип требует оглашения и мотивации оценок. Необходимо обсуждать и анализировать оценки с участием заинтересованных людей, составлять планы ликвидации пробелов. Педагог вынося оценку должен обосновывать ее, руководствоваться логикой и существующими критериями. Тесты обученности делят на: 1. тесты общих умственных способностей. 2. тесты спец. способностей. 3. тесты академических достижений. 4. тесты для определения качеств личности. 5. тесты определяющие уровень воспитания. Грамотно составленные и адаптированные тесты могут дать коэффициент достоверности 90%. Чем выше тематическое разнообразие тестов, тем ниже надежность тестов. Тест по проверке конкретной темы более надежный чем тест по всему курсу.


6. Система образования в РБ.

Образование –слож-ое и многоаспектное понятие. Это процесс и рез-тат усвоения ч-ком системат-ных ЗУН, развитие ума, чув-в, мировоззрения и познават-ых процессов; продукт системат-го обучения; ср-во удовл-ния познават-х потреб-ей ч-ка, обогащения его личного индив-го опыта, проф-го и жизн-го определения. Воспитание – (в шир-ом смысле) целенаправл-ая воспитат-ая деят-ть в семье, учреж-ях образования, к-ры, правозащиты, направл-ая на овлад-ие ч-ком всей совокупности соц. опыта; (в узком) системат-ая деят-ть педагога по достиж-ю конкретных восп-ых задач. Получение обр-я и достиж-е опред-го уровня воспит-ти достиг-ся благодаря сис-ме образования. Система обр-ния – комплекс институтов обр-ния, в к-ых реализ-ся образоват-е программы + органы управления образованием.Гос-во формирует сис-му образ-ия, состоящую из учреждений обр-ия, определяет стр-ру сис-мы в целом, пр-пы функц-ия сис-мы и направл-е реформирования. Пр-пы гос-ой политики в сис-ме обр-ия зафиксированы в законе об обр-ии в РБ: -приоритет общечеловеческих ценностей; -национально-культурная основа; -научность; -ориентация на мировой уровень образования; -гуманистический характер; -связь с общественной практикой; -экологическая направленность; -преемственность и непрерывность; -единство обучения, духовного и физического совершенствования; -демократизм; -светский характер; -поощрение и содействие развитию талантов и способностей; -обязательность базового девятилетнего образования. Сегодня закон ориентирует на создание и развитие самых разнообразных типов школ, в том числе гимназий, лицеев и т.д. ТИПЫ общеобр-ых учреж-ий: 1) дощк-ое обр-е и восп-е; 2) общеобр-е учрежд-я; 3) учр-я проф-го обр-я (среднего и высшего); 4) учр-я доп-го обр-я (внешк-ой работы); 5) послевузовское обр-е; 6) учрежд-я спец-го коррекц-го обр-я. 3 ступени общеобр-ой шк-лы: начальный, базовый, средний. Виды: шк, шк-интернат, спец шк (д. детей с осб-ми развития).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: