Методы обучения. Их классификация и применение

Методы обучения – это способы совместной деятельности обучающих и обучаемых, направленные на достижение ими образовательных целей.

Наиболее распространённые классификации:

1. Классификация методов обучения по дидактической цели (Данилов, Осипов). В данной классификации выделяют следующие методы обучения:

• приобретения знаний;

• формирования умений и навыков;

• применения знаний;

• закрепления и проверки знаний, умений, навыков (методы контроля).

2. Классификация методов обучения по источнику знаний (Н.М. Верзилин, Е.Я. Голант, Е.И. Перовский). Это более распространенная классификация. Выделяют словесные методы (источником знания является устное или печатное слово), наглядные (источником знания служат наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия) и практические (знания и умения формируются в процессе выполнения практических действий).

З, Классификация методов обучения по характеру познавательной деятельности учащихся (И. Л. Лернер, М.Н. Скаткин).

Характер познавательной деятельности — это уровень мыслительной активности учащихся. По этой классификации выделяют следующие методы обучения: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный), репродуктивный, проблемного изложения, частично-поисковый (эвристический) и исследовательский.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: