Сущность этического воспитания, его задачи и содержание

Эстетич-е воспитание (эв) - процесс совместной деят-ти уч-ка и препод-ля, направленная на раскрытие природных возможностей к восприятию красивого и стимуляции его деят-ти по овладению исскуством, а также на формирование эстетической культуры шк-ков. Процесс эв включает 3 звена: накопление опыта, эст. переживаний, худ-ное обр-ние и практический эст. деят-ть. Важнейшим показателем эв чел-ка явл. его эст. вкус его понимание прекрасного, способность правильно оценить произведения искусства, отличить прекрасн от бездарного. Для этого необходимо знать основы эстетики, понимать виды жанра исскуства, историю развития. Средства эв. познание, труд, природа, игра, исскуство театр, музыка, лит-ра; быт, мода, учебная деят-ть, внеклассная работа в кружках, деят-ть в семье. Методы: разъяснение, беседа, лекции: упражнения, эст. деят-ть. Формы, лектории, кинолектории, факультативы, беседы, встречи с деятелями исскуства. В последние годы с целью развития эст. взглядов широко используется написание сочинений. Понятие органически связано с термином, обозначающим науку о прекрасном. В общем плане обозначает процесс формирования чувств в обл-ти прекрасного. Но в эстетике это прекрасное связано с искусством, с худ-ным отражением действительности сознании и чувствах человека, с его способностью понимать прекрасное, следовать ему в жизни и твор его. В этом смысле сущность эв состоит в организации разнообразной художественно-эстетической деят-ти уч-ся, направленной на формирование у них способностей полноценного восприятия и правильного понимания прекрасного в искусстве и в жизни, на выработку эст. представлений, понятий и вкусов, a также развитие творческих задатков. Т.к. эв осущ-ся с помощью исскуства, его содержание должно с. охватывать изучение и приобщение уч-ся к различнь видам и жанрам исскуства - лит-ре, музыке, изобр. исскуству. Именно этой цели служит включение в программу школ, обуч-я бел. и рус. языка и лит-ры, рисования, пения и музыки. Прежде всего необходи? формировать у уч-ся эст. потребности в обл-ти исскуства, в постижении худ. ценностей общества. Важнейшим эл-том содержания эв явл. развитие уч- ся худ. восприятий. Эти восприятия должны охватывать широкую сферу эст. явлений. В частности необходимо научить шк-ков воспринимать прекрасное, как в различных видах искусства, так и в природе, а также в окруж. жизни и поведении людей.


36. Трудовое воспитание. Ппроф. ориентация школьников:

• формирование потребности в труде, воспитание челове­ка-труженика, способного к созданию материальных и духовных ценностей для себя и общества;

• формирование общетрудовых знаний, умений и навы­ков, положительного, сознательного и творческого от­ношения к труду;

• профессиональное просвещение в области труда и произ­водственной деятельности, экономики и права;

• развитие механизма самообучения в сфере труда и про­фессиональной деятельности;

• профессиональная ориентация — подготовка молодежи к выбору профессии, формирование интереса к ней;

• профессиональное образование на основе профессиональ­но-производственного труда учащихся;

• профессионально-правовое воспитание — передача уча­щимся сведений о законах и нормах, имеющих юриди­ческую силу в области трудовых и производственных от­ношений


42. Педагогической руководство процессом формирования коллектива.

Коллектив - объединение людей, их определённая общественная совокупность, существование между ними связующих отношений. В этой связи можно выделить деловые (основанные на совместной деятельности) и личные (основанные на личных привязанностях) отношения. Сущность коллектива по Макаренко: "Коллектив - это социальный живой • организм, который потому и организм, что имеет органы, что там есть полномочия, ответственность, соотношение частей, взаимозависимость, а если I ничего этого нет, то нет и коллектива.". 3 стадии в развитии коллективаМетодика создания и воспитания ученического коллектива базируется на 2-х условиях: Нужно вовлекать всех учащихся в разнообразную и содержательную совместную деятельность Необходимо организовать и стимулировать эту деятельность таким образом, чтобы она сплачивала и объединяла учащихся в дружный и работоспособный коллектив Отсюда следует 2 существенных вывода: ♦ В качестве важнейших средств воспитания ученического коллектива выступают: учебная и разнообразная внеклассная работа, трудовая,. общественная и культурно-массовая деятельность учащихся; В процессе организации указанных выше видов



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: