Методы, приемы и ср-ва п-цесса восп-я, самообразование

Методы восп-я: специфические сп-бы и приемы восп-ной работы, к-ые используются в процессе организации деят-ти уч-ся для разв-я у них потребностно- мотивационной сферы. Методы восп-и я: а) убеждение; б) положительный пример; в)"упражнение; г) одобрение; д) осуждение; е) требование; ж) контроль за поведением; з) переключение на другие виды деятельности. Методы воспитания разделяются на 3 группы: 1)методы организации деятельности, 2)методы формирования сознания, 3)методы стимулирования. Убеждение - это метод воспитания, который выражается в эмоциональном и глубоком разъяснении сущности социальных и духовных отношений, норм и правил поведения, в развитии сознания и чувств воспитуемой личности. Приучение- побуждение воспитанников к системат-му выполнению определенных действий и выполнение ими этих действий с целью формирования умений, навыков, привычек. Упражнение - многократное совершение определенных поступков на основе осознанной нравственной нормы. Поручение - определение воспитанникам и выполнение ими задания воспитателя. Создание воспитывающих ситуаций - формирован! обстановки, системы отношений, вынуждающих воспитанника совершить определенный поступок, делающих неизбежным определенное поведение. Требование - эмоционально-волевое воздействие воспитателя на воспитанника с целью побуждения к выполнению определенного действия, совершению поступка. 2) Использование примера - формирование определенного отношения к явлениям действительности на основе какого либо образца(например: родителей, учителей, сверстников деятелей культуры, науки, героев кино, худ. литературы) Расказ - сообщение воспитаннику о поступке или поучительном событии для обогащения знаний о правилах поведения, об опыте поведения людей в определенных ситуациях

Беседа - обмен мнениями воспитателя и воспитанника(-ов), обсуждение поступков, событий, правил поведения, законов, теорий, т.е. диалог воспитателя и воспитанника по какому-либо поводу..Разъяснение - раскрытие причин необходимости ; определенной формы поведения, сущности нравственного понятия, и т.п..Диспут - активное выражение воспитанниками cboих мнений, док-во и отстаивание их при коллективном. Средства воспитания - это те конкретные мероприятия или формы воспитательной работы (беседы, экскурсии и т.д.), виды деятельности учащихся, которые используются в процессе реализации того или иного метода. Прием восп-я – часть общего м-да, отдельное действие, конкретное улучшение.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: