Умственное воспитание, его цель, сущность

Главная задача: формирование научного мирровозр. дать человеку ориентиры для самостоятельных действий в сложном и потиворечивом мире. Научное мировоззрение - представляет собой единство взглядов на мир, научно обоснованных убеждений, относительно законов развития природы и общества. Мировоззрение формируется у школьников в результате последовательного овладения научно-философскими знаниями, современными научными достижениями, а также системой общих методов познания действительности. Критерии сформированности мировоззрения: 1) Глубина научных знаний, их объедененность в целостную систему, объясняющую сущность и закономерности явлений природы, общества, мышления.2) Развитая способность диалектического осмысления. 3) Проявление социальной активности. М. может формироваться стихийно, на основе обыденного опыта или в рез-те взаимод-ия различных мировозренч. установок, либо осознанных, посредством теор. разработки фунд. идей, идеалов, принципов. Умственное воспитание: целенаправленное и планомерное руководство процессом овладения учащимся знаниями, опытом их практического применения, реализация в учебном процессе, вне учебной деятельности под влиянием среды. Психология старшего школьника. Старший школьный возраст это пора выработки взглядов и убеждений, формирования мировоззрения. В связи с необходимостью самоопределения возникают потребность разобраться в окружающем и в самом себе, поиски смысла жизни вообще и своей жизни в частности. Все это вместе взятое приводит к взаимосвязанному формированию у учащихся, с одной стороны, обобщенной и систематизированной научной картины мира, имеющей глубокий философский смысл, а с другой научного мировоззрения. Это как бы расширяет ту среду, в которой живет старшеклассник: его мировоззрение выступает и как типичная особенность, и как фактор, который оказывает решающее влияние на все психическое развитие, и как условие, определяющее развитие познавательной деятельности, самосознания, самовоспитания и направленность личности старшего школьника. В старшем школьном возрасте усиливается общественная направленность личности ученика, его потребность принести пользу обществу, другим людям.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: