double arrow

Средства обучения, их классификация и характеристика

Средства об -все объекты и процессы,матер. и материализ.,к-ые служат источниками учеб.инфы и инструментами для усвоения содержания уч. материала,развития и воспитанияМетоды обучения применяются в единстве с опред.средствами обучения (дидактические принципы).Под ними понимаются учебные и наглядные пособия, демонстрац. устройства, технич.средства и др. Но они имеют и более широкий смысл-это все то, что способствует достижению целей образования, т.е. вся совокупность методов, форм, содержания и спец.средств обучения.Дидактич.средствами служат предметы, являющиеся сенсомоторными стимулами, воздейств-ми на органы чувств учащихся и облегчающими им непосредств. и косвенное познание мира. Они выполняют обучающую, воспит-щую и развив.функции,а также выступают средством побуждения учебно-познават.деят-ти уч-ся,а также управления и контроля.

Все средства об.выполняют 3 функции: информац-ая, обучающая и контрольнаяУченые Р.Гуш и К.Кроль считают, что дидакт.средства, в частности и аудиовизуальные, выполняют такие функции, как мотивационная, информ-ая(передают инфо), управления процессом обучения, оптимизационная(позволяет достигать лучших результатов в обучении с наименьшим затратой сил и времени). Эти функции выступают вместе, образую структуры, состоящие из нескольких слагаемых, причем одно из них выполняет роль доминирующего.

Польский педагог Оконь разделил все средства об на: 1.простые(словесные(учебник,текст) и визуальные (муляж,картина)) 2.сложные(механические (микроскоп,диаскоп), аудиальные (проигрыватели), аудиовизуальные(видеофильмы) и автоматизир (лингофонный кабинет))Дидакт.средства подразделяют на средства для учителя и для учащихся. Первые представ.собой предметы, используемые учителем для наиболее эффектив.реализации целей образования. Вторые-это индивид.средства учащихся: школьные учебники, тетради, письм.принадлежности и т.д. В число средств обучения входят и такие,к-ые связаны и с учителем и с уч-ся: спорт.оборудование, пришкольные участки, компьютеры и т.д. Средства обучения подразделяются на: 1.визуальные(относятся оригинальные предметы, диаграммы, карты и т.д) 2.аудиальные(радио, магнитофоны и т.д) 3.аудио-визуальные(звуковое кино, компьютеры, телевидение и т.д)Применение средств об базируется на принципе наглядности-он утверждает,что эффективность об зависит от целесообразног привлечения органов чувств к восприятию уч.материалаДидакт.средства становятся ценным элементов процесса обучения в том случае, когда они используются в тесной связи с ост.компонентами этого процесса. Их подбор зависит не только от материальной оснащенности школы учеб.пособиями, но и от поставленных целей урока, методов учеб.работы, возраста уч-ся и от характерных особенностей отдельных учеб.предметов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: