В основе технологии проб.об.лежит проблем.ситуация, т.е. осознанное затруднение, преодолении

к-го требует поиска новых знаний и способов действий. Этапы построения занятия: 1.актуализация опорных знаний 2. создание проблемной ситуации 3. построение учеб.проблемы 4. построение проблемной задачи 5. решение проблемы,т.е.выдвижение и док-ва гипотез, анализ возможных последствий решения 6. проверка правильности решения и повторение всего пути решения Сущ-ют 3 уровня проблемности в обучении: 1. проблемное изложение уч.материала 2. частично поисковая деят-ть,построенная на эвристическом диалоге 3. самостоят. исследоват-ая работа уч-ся(метод проектов),выполнение лаб.работ и т.д Т.о.в процессе проблем.обучения учитель организует учебный поиск уч-ся. понятия, закономерности, теории, связ. с изучением материала познаются в ходе поиска, наблюдения, анализа фактов, мыслит.деят-ти уч-ся, результат-новые знанияУчитель при пробл.об создает проблем.ситуации, организует размышления над проблемой и ее формулир, поиск и проверку гипотезы, обобщает результаты решения, создает условия для применения полученных знаний на практике.«+» 1.пробл.об развивает мыслит.способности 2.стимулирует интерес к учению 3. формирует самостоят., осознанность, прочность знаний 4. развивает логическое мышление 5. формирует убеждение уч-ся«-» 1. большие затраты времени на организацию пробл.об 2. слабая управляемость познават.деят-ти уч-ся 3. возможная бессистемность знаний К педагогам, занимавшимся разработкой пробл.об относят: Д.Дьюи, И.Я Лернер, М.Н.Снаткин и М.И. Махмутов.

Програмированное обучение и его значение в условиях информатизации образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: