double arrow

Прогр.об построено на идеях бихевиоризма(Скиннер)


Формула: в основе любого действия стимул-реакция-подкрепление Сущность: весь уч.материал разбивается на небольшие дозы, организ-ся усвоение этого об.инфы с обязат.последующей проверкойХарактерные черты прогр.об: 1.разделение уч.материала на отд.небольшие легкоусвояемые части 2. создание системы предписаний(руководства) по послед.выполн. определ.действий, направл.на усвоение каждой части 3. проверка усвоения каждой части 4.фиксирование результатов выполн.контр.задания, к-ые явл-ся доступными как самим уч-ся так и педагогамВ основу прогр.об м.б.положены 3 принципа прораммирования: 1.линейный(процесс констр.учеб.процесса переходит от одной дозы инфы в другой, при этом уч.материал одинаков для всех уч-ся, различается тока темп его проработки) 2. разветвленный ( работа учеников,давших верный и неверный ответ дифференц-ся. Если уч. допускает ошибку, комп.указывает ему на проблемы в знании и возвращ.его к этой теме. Переход к изучению след.темы осуществ.тока после того,как уч-ся выполнит контр.задание по проблемной теме 3. смешанный( в них возможен переход с одного уровня трудности на другой)Технология прогр.об-это техн.самост.индивид.об по заранее разработ.обучающей программы с использованием спец.средств(комп и тд)Новые перспективы в использ.средств об открывает компьютеризация прогр.об. В наст.вр сущ-ет спец.наука-пед.информатика,к-ая изучает использование в образовании комп.средств об, коммуник.сети, различные информ.технологии. К информ.технологиям относят: информ системы типа «база данных» В прогр.об комп.выполняет след.ф-ии: 1.информ-ая 2. обучающая 3. тренирующая 4. развивающая 5. контрольная Из обуч.прогр.в процессе об приоритетными явл-ся:1.прграмма тренировки умений 2. учебно-ознакомит. прогр 3. учебно-познават. игры 4. упр.на заучивание и освоение понятий

42.Гос. образовательный стандарт и др. документы, регламентирующие содержание образования.Гос-во обеспечивает обр-ие, соответствующее ГОСстандарту образования.Гос.стандарт- обязат.минимум объема знаний по той или иной образоват.программе и необходимый уровень ее усвоения.Стандарт обр-ия развивает и конкретизирует такие характеристики обр-ия, как содержание, его уровень и форму предъявления, указывает методы и формы измерения и интерпретации результатов обучения. Посредством стандарта осущ-ся обеспечение стабильности требуемого уровня обр-ия, его постоянное воспроизводство и совершенствование.

Содержание обр-ия отражено в ряде документах, учеб. и методич. пособиях:

1.Базисный уч.план- осн.гос.нормативный документ, к-ый содержит перечень изучаемых в образоват.учреждении предметов, сроки их изучения и миним.кол-во часов, отводимых на изучение каждого предмета в неделю( русск.яз-1кл-5ч,2кл-5ч,8-4ч,9-3ч,10-2ч) Он состоит из 3 компонентов: 1.Федеральный-предметы,к-ые в одинак.объеме изучаются во всех школах РФ (матем,география,история)-70% уч.времени 2.Национально-региональный-предметы,к-ые отражают особенности региона(марийский яз, ИКН)-10-15%

3. Школьный(административный)- предметы,выбранные администрацией школы для реализации профильного обучения(экономика,право)-15-20%

2. Учебная программа- документ,хар-ий отд.уч.предмет. Он содержит в себе: 1. Пояснительную записку,в к-ой определяются цели и задачи данного предмета,его место среди др.учеб.дисциплин.2.Перечень тем изучаемого материала и число часов,отводимых на изучение каждой темы 3.Содержание ЗУиН, к-ми должны овладеть уч-ся на каждом этапе изучения предмета


Сейчас читают про: