double arrow

Контроль в обучении, его функции, виды и методы. Требования к организации контроля

Контрол ь-определ.система проверки эффективности фукционир-я к-либо процесса.Контроль обучения направлен на получение инфы, анализируя к-ую педагог выносит необходимые коррективы в течение уч.процесса(изменение содержания обучения, пересмотр форм и методов об-я)Контроль в обучении предполагает реализацию внешней связи(м/у учит. и учеником) и внутр.связи(самоконтроль), что влияет на эффективность обучения.В процессе обучения контроль выполняется во взаимосвязи образоват., развив. и воспит. функций. Виды контроля: 1.предварительный-выявление З,У и Н по изучаемому предмету, 2. текущий- проверка усвоения предыдущего материала и выявление пробелов. 3. тематический-организ-ся по мере прохождения новой темы. Его цель- системат. знаний. Реализуется в рамках контрольно-проверочного урока.4.итоговый-реализ-ся в конце четверти, полугодия, уч.года Требования к организации к.,сформулир. Н.А.Сорокиным: 1.Индивид.хар-р контроля 2. Системность и регулярность на всех этапах обучения 3. Разнообразие форм проведения контроля 4.Всесторонность контроля 5. Объективность 6. Дифференцир. подход 7. Единство треб.учит., осуществ.контроль за учеб.работой класса Методы контроля - способы, спомощью к-ых определ. результативность учебно-познават. и др видов деят-ти учащихся и пед. работы учителя.1.Методы устного контроля: 1. индивид.опрос-направлен на выявление ЗУиН отдельных уч-ся. Реализуется ч/з вызов к доске или задание дополнит.вопроса и получение отметки. 2.фронтальный опрос-серия логически связанных м/у собой вопросов по необход.объему материала(+ активная работа всего класса, экономия времени, - не проверяет глубину знаний)2.Методы письм.контроля: 1.индивид.-работа по карточкам, сочинение 2.фронтальный- контр. работа, диктант,изложение 3.Методы практического контроля(ИЗО,труд,физ-ра,физика,химия) Цель-выявление сформир-ти навыков учеб.работы или сформир-ти двигат.навыков

Проблемное обучение и технология его реализации.

Целью проблем.обучения явл-ся формир-ие у уч-ка качеств творческой личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: