Категории дидактики: образование и учебный процесс

Сущность, структура и функции процесса обучения.

Сущность процесса обучении – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,

- организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;

- овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.

Функции процесса обучения:

1. Образовательная–вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике;

2. Развивающая – специальная направленность обучения на развитие личности;

3. Воспитывающая – обучение должно воспитывать систему определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности.

Внутренняя структура процесса обучения включает следующие компоненты:

1. Целевой (определение и осознание целей и задач учебно-познавательной деятельности).

2. Потребностно-мотивационный (формирование потребности в знаниях и мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся).

3. Деятельностно-опреационный (овладение учебным материалом под руководством учителя, ученик самостоятельно «открывает» имеющиеся в науке знания).

4. Соодержательный (определение содержания материала подлежащего усвоению учащимся).

5. Эмоционально-волевой (придание учебной деятельности учащегося эмоционально-положительного характера).

6. Контрольно-регулировочный (связан с учетом индивидуальных особенностей и побуждением учащихся к самоконтролю).

7. Оценочно-результативный (оценка и самооценка результатов учебной деятельности; рефлексия).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: