Сущность, структура и функции процесса обучения.
Сущность процесса обучении – это целенаправленный педагогический процесс, который активизирует деятельность, развивает творческие навыки учащихся,
- организация и стимулирование активной учебно-познавательной деятельности учащихся;
- овладение научными знаниями умениями, навыками; -формирование научного мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений.
Функции процесса обучения:
1. Образовательная–вооружение учащихся системой научных знаний, умений, навыков с целью их использования на практике;
2. Развивающая – специальная направленность обучения на развитие личности;
3. Воспитывающая – обучение должно воспитывать систему определенных взглядов, убеждений, отношений, качеств личности.
Внутренняя структура процесса обучения включает следующие компоненты:
1. Целевой (определение и осознание целей и задач учебно-познавательной деятельности).
2. Потребностно-мотивационный (формирование потребности в знаниях и мотивов учебно-познавательной деятельности учащихся).
3. Деятельностно-опреационный (овладение учебным материалом под руководством учителя, ученик самостоятельно «открывает» имеющиеся в науке знания).
4. Соодержательный (определение содержания материала подлежащего усвоению учащимся).
5. Эмоционально-волевой (придание учебной деятельности учащегося эмоционально-положительного характера).
6. Контрольно-регулировочный (связан с учетом индивидуальных особенностей и побуждением учащихся к самоконтролю).
7. Оценочно-результативный (оценка и самооценка результатов учебной деятельности; рефлексия).