Закономерности и принципы процесса обучения

Закономерности процесса обучения:

1. Обучающая деятельность преподавателя носит и воспитывающий характер.

2. Зависимость между взаимодействием педагога с учеником и результатом обучения.

3. Прочность усвоения учебного материала зависит от систематического повторения материала.

4. Обучение происходит только при активной деятельности учащихся.

5. Соответствие целей ученика целям учителя.

Принципы процесса обучения:

1. Принцип развивающего и воспитывающего характера (обучение направленно на цели всестороннего развития личности, на формирование не только системы знаний и умений, но и определенных нравственных, эстетических качеств).

2. Принцип научности (требует, чтобы содержание образования было связано с объективными научными фактами, теориями, законами, отражало современное состояние наук).

3. Принцип связи обучения с практикой (предусматривает, чтобы процесс обучения стимулировал учеников использовать полученные знания в решении полученных задач, анализировать и преобразовывать окружающую действительность, вырабатывая собственные взгляды).

4. Принцип систематичности и последовательности (предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе).

5. Принцип доступности (требует учета особенностей развития учащихся, анализа материала с точки зрения их реальных возможностей и такой организации педагогического процесса, чтобы они не испытывали интеллектуальных, моральных, физических перегрузок).

6. Принцип наглядности (один из старейших и важнейших в дидактике, означает, что эффективность обучения зависит от целесообразного привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала).

7. Принцип сознательности и активности учащихся в обучении (обучение эффективно тогда, когда ученики проявляют познавательную активность, являются субъектами деятельности).

8. Принцип прочности (требует, что знания прочно закреплялись в памяти учеников, становились частью их сознания, основой привычек и поведения).

9. Принцип рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы (учитель может и должен использовать самые разнообразные формы организации обучения: уроки, экскурсии, практикумы, а также различные способы взаимодействия учащихся в учебном процессе: индивидуальную работу, работу в постоянных и сменных парах, в малых и больших группах).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: