а) использовать прошлый опыт при решении задач;
б) получить целостный образ, целостное представление об объекте;
в) выйти за пределы чувственно воспринимаемого;
г) отвлечься, абстрагироваться от эмоций и чувств.
Соотношение между силой мотивации и эффективностью мыслительной деятельности выглядит следующим образом:
а) чем выше мотивация к решению задачи, тем выше эффективность мыслительной деятельности;
б) мышление наиболее эффективно при низкой мотивации;
в) существуют оптимальные границы уровня мотивации, если мотивация больше или меньше указанного диапазона, результативность мышления снижается;
г) мотивация не влияет на результативность решения задач.
Задача мышления состоит...
а) в формировании отношения к объектам;
б) в раскрытии связей и отношений между объектами;
в) в формировании связей между известным и новой информацией;
г) в формировании представления об объекте.
Главное отличие мышления ребенка и взрослого состоит в... мышления.
|
|
а) скорости;
б) самостоятельности;
в) гибкости;
г) используемых видах.
Одним из лучших способов мотивации эффективности мыслительной деятельности...
а) угроза наказания;
б) возможность потери авторитета;
в) личная заинтересованность.
г) Нет правильного ответа.
Связаны ли между собой процессы мышления и восприятия?
а) Связаны.
б) Не связаны.
в) Связаны только с наглядно-образным мышлением.
г) Связаны только со словесно-логическим мышлением.
Когда группа людей только предлагает идеи, а их анализ и критика проводится позже, то это...
а) метод мозгового штурма;
б) метод морфологического анализа;
в) эвристика;
г) Все ответы верны.
Для поддержания оптимальной мотивации эффективность мыслительной деятельности необходимо …
а) Начинать решать задачи средней сложности, затем отдыхать, решая легкие задачи, а потом браться за сложные.
б) Постепенно наращивать сложность решаемых задач.
в) Начинать с простых, а затем сразу переходить к сложным/
г) Сразу начинать со сложных задач.
Бессознательный уровень психики … в процессе решения задач?
а) Участвует всегда.
б) Не участвует.
в) Участвует при решении сложных задач.
г) Участвует у детей.
Задача будет привлекательней для человека если…
а) Сформулировать ее в проблемном виде.
б) Указать на ее творческий характер.
в) Сформулировать задачу с учетом интересов человека.
г) Все ответы верны.
Психический процесс создания новых образов, идей называется...
а) восприятием
б) вниманием;
в) мышлением;
г) воображением.