Эдвайзер имеет право:
- проверять соблюдение правил проведения текущего, рубежного и итогового контроля по всем дисциплинам;
- участвовать в работе комиссий (советов) по рассмотрению вопросов успеваемости и академического статуса обучающихся;
- отслеживать успеваемость закрепленных за ним обучающихся.
31,- Общее понятие о дидактике. Основные категории и функции дидактики.?
В современном понимании дидактика представляет собой важнейшую отрасль научного знания, которая изучает и исследует проблемы образования н обучения.
Дидактика - теоретическая и одновременно нормативно-прикладная наука.
Дидактические исследования своим объектом делают реальные процессы обучения, дают знания о закономерных связях между различными его сторонами, раскрывают сущностные характеристики структурных и содержательных элементов процесса обучения. В этом заключается научно-теоретическая функция дидактики.
Полученное теоретическое знание позволяет решать многие проблемы, связанные с обучением, а именно: приводить в соответствие с изменяющимися целями содержание образования, устанавливать принципы обучения, определять оптимальные возможности обучающих методов и средств, конструировать новые образовательные технологии, и др. Все это черты нормативно-прикладной (конструктивной) функции дидактики.
Дидактика как педагогическая дисциплина оперирует общими понятиями педагогики: "воспитание", "педагогическая деятельность", "образование", "педагогическое сознание" и др. Но как теория образования и обучения дидактика имеет свои специфические понятия. К ним относятся обучение, преподавание, учение, содержание образования, метод обучения и др.