Организация воспитательной работы в вузе?

Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную деятельность преподавателей, ориентированную на создание условий для развития духовности студентов на основе общечеловеческих и отечест-

венных ценностей; оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении; создание условий для самореализации личности.Главная цель воспитательной работы –подготовка конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием, обладающего качествами и свойствами, востребованными в условиях рынка, способного ставить и достигать личностно значимые цели, способствующие развитию экономики страны. Воспитательная работа направлена на создание и поддержку такой воспитательной системы, которая приведет к максимальным результатам и достижению целей всех участников воспитательного процесса.Воспитание ориентировано на формирование жизнеспособной личности, способной адекватно реагировать, быстро приспосабливаться к изменяющимся условиям, принимать управленческие решения, обладающей активностью, целеустремленностью и предприимчивостью. В основе воспитания – поведенческий подход, суть которого состоит в признании того, что актуальные потребности побуждаютчеловека к определенным действиям. Глав-ным принципом поведенческого подхода в воспитании является оказание помощи студенту в осознании его возможностей и развитии творческих способностей, в управлении студенческой жизнью, формирование у студентов добросовестного отношения к учѐбе, к общественной работе, а также создание в группах атмосферы психологического комфорта и становление профессионально –нравственной культуры.

К основным формам воспитательной работы на факультете, кафедре могут быть отнесены следующие направления:

воспитание через преподаваемый

предмет;

вовлечение студентов в научноисследовательскую работу, формирование

интереса к профессии;

участие студентов в межвузовских и международных проектах;

экологизация сознания обучаемых (через дисциплины «Экология», «Безопас-

ность жизнедеятельности», «Химия»);работа с отстающими студентами

(беседы с деканом и зам. декана, организация дополнительных занятий).

33, Производственные экскурсии, их планирование и значение для системы профессиональной подготовке студентов?

Одной из форм реализации компетентностного подхода в условиях среднего профессионального образования является производственная практика студентов. Целью производственной практики как важнейшей составляющей учебного процесса по подготовке высококвалифицированных специалистов является закрепление, расширение и углубление теоретических и практических знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности.

Студенты приобретают навыки решения комплексных задач в системе образования, производства и осваивают различные виды будущей профессиональной деятельности, решая следующие задачи: закрепление и углубление теоретических знаний по прослушанным за время обучения дисциплинам.Производственная практика также решает ряд специфических задач, таких, как адаптация студента к реальным условиям работы в различных учреждениях и организациях, приобретение опыта работы в трудовых коллективах, планирование работы в организации, коммуникация и общения в сфере будущей профессиональной деятельности; формирование информационной компетентности с целью успешной работы в профессиональной сфере деятельности; обеспечение успеха дальнейшей профессиональной карьеры.- доводит до студентов календарные сроки поэтапного сбора информации, порядок предоставления отчета по практике;

- отслеживает своевременное прибытие студентов на места практики;

– оказывает консультационно-методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий программы практики;

– посещает места прохождения практики и проверяет соответствие выполняемой работы студентов программе практики;

- проводит по графику обязательные консультации с целью обработки собранного материала, его использование в отчете;

– анализирует отчетную документацию практикантов и оценивает их работу по выполнению программы практики;

- сдает отчеты студентов по практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: