double arrow

Структура и компоненты педагогической деятельности


В отличие от принятого в психологии понимания деятельности как многоуровневой системы, компонентами которой являются цель, мотивы, действия и результат, применительно к педагогической деятельности преобладает подход выделения ее компонентов как относительно самостоятельных функциональных видов деятельности педагога.

Конструктивный компонент. Он, в свою очередь, распадается на 3 составляющих: а) конструктивно-содержательный (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), б) конструктивно-оперативный (планирование своих действий и действий учащихся), в) конструктивно-материальный (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса).

Организаторский компонент. Он связан с включением учащихся в различные виды деятельности.

Коммуникативный компонент. Педагог должен выстраивать целесообразующие отношения с учениками, родителями, спонсорами и т.п.







Сейчас читают про: