Теоретические основы организации СРС

Первый опыт внедрения кредитной системы обучения в Казахстане показали, что одной из главных задач организации учебного процесса с использованием кредитной системы является “усиление роли самостоятельной работы обучающегося (СРО), важность которой не вызывает сомнений, поскольку рациональное сокращение объема аудиторных занятий и перенос акцента на самостоятельную работу способствует выработке у обучающихся способностей к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного критического мышления” [2,34]. Реформа высшего образования, происходящая в настоящее время, связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Самостоятельная работа студентов исследуется многими учеными. Так, Н.Н.Омарова рассматривает самостоятельную работу в нескольких аспектах: социальном, дидактическом, психологическом и воспитательном. Она справедливо отмечает, что задача высшей школы состоит в первую очередь в том, чтобы научить студентов самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания. Поэтому через самостоятельную работу решается социальная проблема, стоящая перед вузом, - научить студентов учиться.

В дидактическом аспекте самостоятельная работа выступает как один из основных методов приобретения знаний, умений и навыков, а также как одна из организационных форм обучения.

Критерии творчества

Творческой обычно считается умственная (мыслительная, духовная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием творчески самостоятельного результата науки, литературы или искусства. Такая деятельность иногда называется продуктивной, в отличие от репродуктивной, выражающейся в воспроизводстве готовых мыслей или образов по правилам формальной логики или иным известным правилам.

Разумеется, творчество - субъективный критерий. Для одного научный вывод является результатом большого творческого напряжения, а для другого - обыкновенным итогом труда квалифицированного специалиста. Поэтому, хотя по данному вопросу написано немало статей и книг, до сих пор не удалось найти общеприемлемого критерия творческой деятельности.

Следует признать, что на практике критерий творчества с полным основанием сводится к установлению факта самостоятельного создания результата интеллектуальной деятельности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: