Первый опыт внедрения кредитной системы обучения в Казахстане показали, что одной из главных задач организации учебного процесса с использованием кредитной системы является “усиление роли самостоятельной работы обучающегося (СРО), важность которой не вызывает сомнений, поскольку рациональное сокращение объема аудиторных занятий и перенос акцента на самостоятельную работу способствует выработке у обучающихся способностей к самообразованию и саморазвитию, навыкам свободного критического мышления” [2,34]. Реформа высшего образования, происходящая в настоящее время, связана по своей сути с переходом от парадигмы обучения к парадигме образования. Самостоятельная работа студентов исследуется многими учеными. Так, Н.Н.Омарова рассматривает самостоятельную работу в нескольких аспектах: социальном, дидактическом, психологическом и воспитательном. Она справедливо отмечает, что задача высшей школы состоит в первую очередь в том, чтобы научить студентов самостоятельно пополнять и совершенствовать свои знания. Поэтому через самостоятельную работу решается социальная проблема, стоящая перед вузом, - научить студентов учиться.
В дидактическом аспекте самостоятельная работа выступает как один из основных методов приобретения знаний, умений и навыков, а также как одна из организационных форм обучения.
Творческой обычно считается умственная (мыслительная, духовная, интеллектуальная) деятельность, завершающаяся созданием творчески самостоятельного результата науки, литературы или искусства. Такая деятельность иногда называется продуктивной, в отличие от репродуктивной, выражающейся в воспроизводстве готовых мыслей или образов по правилам формальной логики или иным известным правилам.
Разумеется, творчество - субъективный критерий. Для одного научный вывод является результатом большого творческого напряжения, а для другого - обыкновенным итогом труда квалифицированного специалиста. Поэтому, хотя по данному вопросу написано немало статей и книг, до сих пор не удалось найти общеприемлемого критерия творческой деятельности.
Следует признать, что на практике критерий творчества с полным основанием сводится к установлению факта самостоятельного создания результата интеллектуальной деятельности






