Пед. культура как система пед. ценностей

Педагогическая культура определяется:

1.часть общечеловеческой культуры, в которой в наибольшей степени запечатлелись духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человеку для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации (взросления и становления) личности;

2. сущностная характеристика целостной личности педагога, способного к диалогу культур в индивидуально-личностном плане;

3. динамическая система педагогических ценностей, способов деятельности и профессионального поведения учителя, в качестве компонентов которой выделяются: а) педагогическая позиция и личностные качества; б) профессиональные знания и культура педагогического мышления; в) профессиональные умения и творческий характер педагогической деятельности; г) саморегуляция личности и культура профессионального поведения педагога. «Учитель - свеча, которая светит другим, сгорая сама»

Система ценностей современного учителя

Кредо современного учителя: Я знаю, чему надо учить; Я знаю то, чему надо учить; Я знаю, как научить; Я понимаю, что эти знания нужны людям; Я вижу, что люди благодарны мне за мою работу; Я уверен в том, что мой труд полезен обществу.

Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе - главные составляющие успешного учительского труда.

Вопрос №9.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: