double arrow

Воспитание и школа в эпоху возрождения

Эпоха Возрождения, характеризуется появлением зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного класса — буржуазии, которая возродила культуру –античного мира, в частности греческую культуру периода ее расцвета, способствовала бурному развитию науки и искусства. Образование носило светский характер. В эпоху Возрождения в противовес религиозным, представлениям о земной жизни как о подготовке к загробному миру провозглашалось право человека на радостную жизнь на земле. Ввиду того что в культуре XIV—XVI вв. центром внимания был человек, она получила название гуманистической.

Гуманизм – признание ценности личности. Гуманисты считали что должна быть сформирована новая цель воспитания. Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих многосторонними интересами. Они уделяли большое внимание физическому, умственному, нравственному, эстетическому воспитанию детей, которое содействовало бы развитию в них творческой активности, самодеятельности, вооружало их реальными светскими знаниями.

Мишель Монтень говорил о том, что в процессе обучения реб-ка должно быть проявление самостоятельности. Выступал против телесных наказаний. Говорил что нужно соединять легкость со строгостью.

Томас Мор в «утопии» первым из европейских мыслителей высказал два важнейших и принципиальных положения: 1) о вреде частной собственности для процветания человеческого сообщества. 2) об обязательном для всех граждан участии в производительном труде.

В государстве Утопия, созданном фантазией автора, все граждане обязаны трудиться (по 6 часов в день), продукты общественного труда распределяются между всеми поровну. В этом государстве всеобщим и обязательным является также и обучение будущих граждан, причем и здесь сохраняется полное равенство независимо от пола ребенка. Очень важной была идея об обучении детей исключительно на родном языке, о преимущественно естественнонаучном содержании получаемого ими образования.Большое значение Мор придавал физическому воспитанию, он придерживался афинской системы физического воспитания.Интересными и прогрессивными, намного опередившими свое время, были идеи Мора об использовании наглядности при обучении и постоянном самообразовании всех взрослых граждан, независимо от рода их основных занятий. Для этого, считал Мор, необходимо устраивать публичные чтения, лекции и т. Д.

Педагогические идеи Томазо Кампанеллы, выраженные им в книге “Город Солнца”, в определенной мере явились развитием идей, предшествовавших ему мыслителей, в том числе и Т. Мора.
“Город Солнца”— это государство, которое построено на принципах общественной собственности, обязательного и всеобщего труда и предоставления возможности всем гражданам заниматься науками и искусствами. Кампанелла более полно, чем Мор, излагал систему воспитания детей в совершенном обществе.

С 2 лет, считал Кампанелла, следует начинать общественное воспитание детей, а с 3-го возраста учить их правильной речи и азбуке, широко используя наглядные изображения. С этого же возраста должно вестись усиленное физическое воспитание детей, а с 8 лет нужно уже начинать систематическое обучение различным наукам. Изучение наук следует сочетать с регулярным посещением различных мастерских, чтобы дать воспитанникам технические знания и возможность сознательного выбора будущей профессии. С 12 лет нужно начинать военную подготовку граждан, независимо от пола, чтобы в случае войны женщины могли участвовать в ней вместе со своими детьми-подростками.

Э.Роттердамский: воспитание благочестия и нравственности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: