Воспитание и школа в киевской руси

В IV веке складывается союз восточных славян. В IX в. На территории Восточной Европы возникло мощное Киевское государство, оформился феодальный строй. Введенная в конце X в. Князьями официальная государственная религия, христианство, способствовала этому.

В древнем государстве воспитание имело семейно-сословный хар-р. Соц.слои:

· Общинники, земледельцы (трудовое воспитание детей)

· Ремесленники (по наследству ремеслиничество)

· Знать и дружинники. (обучение ратному делу, руководство общиной)

· Жрецы(общеоб.подготовка пиктографическому письму, формирование чувства быть честным, исполнительным и смекалистым)

Славяне соблюдали все языческие обычаи. Древние славяне, как и все народы, жившие в условиях общинного строя, воспитывали подрастающее поколение, готовя детей к жизни в общине. Им передавали навыки земледельческого, а позже и ремесленного труда. Прививая детям смелость, выносливость, отцы учили их навыкам военного дела. Существовал обычай вручения отцом лука и стрелы сыну, когда последний становился совершеннолетним. Первым воспитателем была мать. С 7 лет мальчики на мужской половине, девочки на женской половине. С 14 лет дети проходили обряд инициации. С 10 века влияние на воспитание оказывает церковь. С 10-11в развивается феодальный строй. Византия оказывает огромное влияние на веру.

В конце X в. Киевская Русь приняла христианство. Ярослав Мудрый в Новгороде организовывает училище для детей священников. Его дочь, организовывает женское училище. Главные предметы у славян это: славянская грамота, церковное пение и греческий язык. Первые учителя были греки, а потом миряне. Основная цель обучения: обучение благонравию, частоте, смирению. При обучении нужно было проявлять любовь к детям, и сладкие нравоучения. В ½ XIIIв Татаро-монгольское нашествие. Завоеватели разоряли и уничтожали древнерусские города, что повлекло за собой гибель библиотек, школ, книг, множества культурных ценностей. В XIII-XIV- при монастырях и церквях создаются школы грамоты. В этих школах утверждается религиозная нравственность. С XIV-XVв. В Новгороде, в Пскове, в Москве появляются еретические течения.(стригольники, жидовствующие). В XVв –появляются частные школы при монастырях.

Царь собирает земский собор, где было решено, что обучение должно осуществляться дома и воспитывать детей надо строго. Нужно воспитывать мужество, трудолюбие, вежливость, бережливость. В 1631 году открывается первая «Киево-могилянская» академия. Там было 3 отделения: младшее, среднее и старшее.

Во второй половине XVII в. Епифанием Славинецким была составлена книга “Гражданство обычаев детских”, представлявшая собой свод правил поведения в обществе — среди взрослых, сверстников, в школе и дома. В книге содержались правила “благонравия — «благочинного”, приличного поведения детей.

В семье и родовой общине занимались. И нравственным воспитанием детей, приучали их к выполнению обрядов, поклонению языческим богам, повиновению старшим членам общины, почитанию предков. Большую роль в моральном воспитании детей играло у нашего народа его богатое устное творчество: сказки, песни, былины; Передаваемые устно из поколения в поколение, они знакомили детей с жизненными явлениями, давали им представления о семейных и общественных отношениях. Сказки, былины прививали детям любовь к труду, воспитывали у них любовь к родине, доброе отношение к людям и природе, ненависть к угнетателям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: