double arrow

Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова

(III курс, I семестр) в 2001/02 учебном году[56]

I. Выполните тесты: дайте положительный или отрицательный ответ (2 балла за каждый правильный ответ)

1. Закон РФ о СМИ принят в 1993 году.

2. Устав редакции СМИ обязательно должен быть утвержден учредителем.

3. Размер авторского вознаграждения устанавливается законом.

4. При осуществлении своей деятельности журналист обязан предъявлять редакционное удостоверение.

5. Европейская конвенция о трансграничном телевидении регулирует вопросы спонсорства.

6. Упоминая персоналии в расследовательских материалах, журналист нарушает принцип презумпции невиновности.

7. В периодических изданиях, не имеющих рекламного характера, реклама может составлять треть объема номера.

8. Авторское право переводчиков конкретных произведений препятствует иным лицам осуществлять переводы тех же произведений.

9. Предвыборная агитация в СМИ прекращается за три дня до дня голосования.

10. Смежные права принадлежат соавторам.

11. Закон «Об экономической поддержке районных газет» утрачивает силу с 1 января 2002 года.

12. Термин «скрытая реклама» определён в Законе РФ «О рекламе».

13. Деятельность в области связи в РФ подлежит лицензированию.

14. Первая поправка к Конституции США защищает авторские права.

15. Организация исполнения Закона «О государственной тайне» возложена на Президента РФ.

16. В России авторское право на произведение возникает с момента его регистрации.

17. Представители СМИ вправе знакомиться с протоколами избиркомов об итогах голосования.

18. Отказ должностного лица в предоставлении гражданину информации может быть уголовным преступлением.

19. В течение двух лет со дня первого выхода в свет продукции СМИ его редакция освобождается от налоговых платежей.

20. В смысле Закона РФ о СМИ редактор также считается журналистом.

II. Укажите правильный вариант ответа (3 балла за каждый правильный ответ)

Для совместного проведения дискуссий кандидатам отводится не менее:

а). одного часа в день;

б). 10% бесплатного эфирного времени;

в). четверти всего эфирного времени;

г). одной трети бесплатного эфирного времени.

Л. Салливан был:

а). журналистом газеты «Нью-Йорк Таймс»;

б). адвокатом Мартина Лютера Кинга;

в). чиновником из Алабамы;

г). президентом США.

Реклама алкогольных напитков не должна:

а). содержать демонстрации потребления этих напитков;

б). содержать наименование напитков;

в). распространяться в местах продажи алкоголя;

г). призывать к потреблению спиртного.

Право на отзыв означает:

а). право журналистов на комментарий в СМИ;

б). право автора отказаться от прежнего решения обнародовать произведение;

в). право инициировать досрочное прекращение полномочий депутатов;

г). право редактора снять материал журналиста из номера газеты.

При публикации результатов опросов общественного мнения перед выборами СМИ не обязаны указывать на:

а). время проведения опроса;

б). точное число опрошенных;

в). имя заказчика проведения опроса;

г). метод сбора информации.

Редакция не несёт ответственности за распространение не соответствующих действительности сведений, если:

а). их автор является внештатным сотрудником редакции;

б). в них пересказано выступление депутата в Государственной Думе;

в). они получены от информационных агентств;

г). опубликованы под рубрикой «Слухи».

В заявлении о регистрации СМИ нет необходимости указывать:

а). примерный объём издания;

б). источники финансирования;

в). примерную тематику;

г). название СМИ.

Скрытой реклама считается, если:

а). она оказывает воздействие на подсознание;

б). при её производстве использована скрытая камера;

в). она распространяется под видом новостей;

г). в ней не содержится призыва приобрести товары.

Материалы, содержащие рекламу, редакция должна хранить:

а). в течение трёх лет;

б). в течение года;

в). в течение месяца;

г). не должна хранить вовсе.

Государственную тайну составляют сведения:

а). о состоянии экологии;

б). о силах гражданской обороны;

в). о фактах нарушения законности органами государственной власти;

г). о размерах золотого запаса.

Автору служебного произведения принадлежат:

а). авторские права;

б). смежные права;

в). исключительные права;

г). служебные права.

За соблюдением Закона «О порядке освещения...» контроль осуществляет:

а). Министерство печати РФ;

б). Федеральная конкурсная комиссия;

в). Федеральная комиссия по телерадиовещанию;

г). Администрация Президента РФ.

Перечень сведений, составляющих государственную тайну, определяется:

а). постановлением Правительства;

б). решением Совета Безопасности;

в). федеральным законом;

г). Доктриной информационной безопасности.

Закон о рекламе не регулирует вопросы:

а). неэтичной рекламы;

б). социальной рекламы;

в). политической рекламы;

г). заведомо ложной рекламы.

Без согласия автора можно использовать его произведение:

а). в виде цитаты в информационных целях;

б). в Интернете;

в). в целях рекламы произведения;

г). использовать нельзя ни при каких условиях.

Действие лицензии на вещание можно приостановить по решению:

а). самого вещателя;

б). Министерства по делам печати и телерадиовещания;

в). Президента РФ;

г). только суда.

Эротическими являются телепрограммы, которые:

а). эксплуатируют интерес к противоположному полу;

б). эксплуатируют интерес к сексу;

в). выходят за рамки общепринятых норм морали;

г). используют изображение обнаженного тела.

Презумпция авторства означает:

а). неприкосновенность автора перед законом;

б). право автора на вознаграждение;

в). отсутствие у автора исключительных прав;

г). отсутствие необходимости регистрации произведений.

Если требуемые редакцией сведения не могут быть представлены в семидневный срок, то в ответ на запрос:

а). направляется уведомление об отсрочке в предоставлении информации;

б). направляется отказ в предоставлении информации;

в). направляются только имеющиеся на тот момент сведения;

г). ничего не направляется, пока сведения готовятся для предоставления.

Оскорбление это:

а). любое выражение в неприличной форме;

б). унижение чести и достоинства другого, выраженное в неприличной форме;

в). синоним диффамации;

г). синоним клеветы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: