double arrow

Глава 3. Франция – страна с колоссальным историческим потенциалом, страна, где правили короли и образовывались рыцарские ордены

Франция – страна с колоссальным историческим потенциалом, страна, где правили короли и образовывались рыцарские ордены, страна, в которой царили богатство и власть, пока не пришли тамплиеры и не сравняли устарелые стереотипы, сложившиеся о местной власти и ее якобы несокрушимости. И когда тамплиеры нанесли удар, королевство не было готово к нему. Власть монархов пошатнулась, а народ разуверился в непобедимости королей. С тех самых пор французские короли возненавидели тамплиеров, грабивших их казну и убивавших казначеев по всей Франции.

Париж – древнейший город Европы – был образован в середине III века до н. э. из кельтского поселения Лютеция племени паризиев на месте современного острова Сите. Во времена средневековья на западной окраине Парижа возвели крепость Лувр – сейчас это всемирно известный музей (третий в мире по занимаемой площади: 160 106 квадратных метров). Музей расположен в центре Парижа, на правом берегу Сены, на улице Риволи. Здание музея — старинный королевский дворец (Palais du Louvre). Конная статуя Людовика XIV обозначает точку начала так называемой исторической оси Парижа.

В Лувре собиралось все, этот музей можно назвать универсальным. Его коллекции покрывают огромные географические и временные пространства: от западной Европы до Ирана через Грецию, Египет и Ближний Восток; с античности до 1848 года. Европейское искусство новейшего периода времени — с 1848 года и до наших дней — представлено в Музее Орсе и Центре Жоржа Помпиду, а азиатское выставляется в музее Guimet. Искусство Африки, Америки и Океании экспонируется в музее набережной Бранли. Самые известные экспонаты Лувра получили широкую популярность среди туристов: свод законов Хаммурапи, Венера Милосская, Ника Самофракийская, «Джоконда» («Мона Лиза») и другие картины Леонардо да Винчи, картины Рембрандта, Тициана, «Свобода на баррикадах» кисти Делакруа. Лувр — самый посещаемый музей мира, ведь за год в нем бывает свыше пяти миллионов человек.

Администратор Лувра была строгим и требовательным человеком, а ее решимости и амбициям были подвластны все, кроме одного человека – ее матери. Перед лицом герцогини Шербурской трепетали все, а ее дочь не смела даже слово поперек сказать. Герцогиня – всевластная представительница рода Людовика XIV. Герцогиня Лобелия Одри Кляйднер – статная, горделивая и элегантная дама лет шестидесяти пяти была надменной и очень самовлюбленной. Густые белокурые локоны спадали на плечи, словно водопады пенистой реки вздымаются волнами по грациозным покатым плечам. Большие ясно-голубые глаза смотрели из-под густых подкрашенных ресниц. Две плавные линии бровей четко очерчивали глаза женщины, придавая им некое изящество и утонченность. Узкий расширяющийся к концу нос был прямым и ровным, точно вычерченным под линейку. Губы тонкие, но они удачно сочетались с широкими чертами лица, придавая им не такой яркий акцент. Внешность этой властной дамы всегда должным образом подчеркивалась искусным выбором одежды и аксессуаров.

Сегодня в Лувре открывали новый зал, посвященный великим орденам рыцарей и эпохе средневековья. Мадам Кляйднер была приглашена на торжественное открытие, чтобы произнести речь и разрезать красную ленту перед воротами, ведущими в залы рыцарства. Вместе с герцогиней на празднике будет, безусловно, присутствовать и администратор Ариадна Кру. Во внешности этой дерзкой женщины взгляд приковывали огромные, необычайно красивые глаза цвета изумруда. Они в точности передавали ее характер – необузданной игривой пантеры. Темная копна кудрявых волос придавала облику женщины загадочность, но вместе с тем, она интриговала. Силу власти над мужчинами Ариадна стала применять чуть ли не с рождения. Сама она была невысокого роста с миниатюрной фигуркой, плавным изгибом бедер, подчеркнуть который старалась облегающими юбками или чуть свободными брюками-галифе. В одежде предпочитала спокойные пастельные тона, простоту кроя, однако свои прелести иногда могла умело подчеркнуть роскошным корсетом, ярко-красным платьем, бриллиантовым колье. Как же она любила драгоценности! Из-за этого пристрастия Ариадна часто страдала, попадая в неловкие ситуации. И только благодаря своим дипломатическим качествам, она достойно из них выходила.

На открытие был приглашен историк и большой знаток средневековья, Жан Котлер, специализирующийся на истории госпитальеров и тамплиеров – двух величайших орденов той эпохи. Этот высокий, статный, седовласый, пожилой человек, имел удлиненные черты лица и узкие, но невероятно глубокие глаза, в которых читалась необъяснимая злоба и жажда власти над всеми живущими. Он походил на непобедимого черного воителя, который в любой момент мог захватить кого угодно в свои цепкие длинные руки. Его знатное происхождение ничем не скрывалось. Наоборот, хозяин злорадной улыбки и хищно прищуренных черных глаз, старался подчеркнуть свой титул во всей красе. Его очень боялись. Только одно появление среди людей наводило дрожь на всякого, кто посмеет взглянуть на его полные черноты и мрака глаза. Одежду он носил соответствующую. Длинные плащи, френчи и пальто широко использовались в его гардеробе. Невероятно любил всяческие механизированные трости с множеством отделений и функций. Жан Котлер был ярким представителем классических взглядов и не принимал ничего из новых модных тенденций. Больше всего любил осень и весну, когда шли проливные дожди и дули холодные ветры.

Вечером десятки приглашенных гостей и журналистов собрались в конференц-зале Лувра, где и будет проведена пресс-конференция по случаю открытия новой экспозиции, которую будут транслировать все телеканалы Франции и Европы.

Замыкал шествие историк, появление которого невольно заставило поежиться даже самого бесстрашного. Жан Котлер держал в руке трость с черепом из слоновой кости, а одет он был в огромный черный плащ. Длинные седые волосы аккуратно лежали на широких плечах, а густая борода мягко ниспадала на грудь.

– Всем добрый вечер! – поприветствовала мадемуазель Кру. – Мы рады вас видеть на знаменательнейшем событии в жизни Лувра. Сегодня в музее будет открыт новый отдел, посвященный эпохе средневековья. Сейчас перед вами выступит историк, изучающий эпоху рыцарства и два величайших ордена: тамплиеров и госпитальеров, для которых в нашем отделе отведены целые залы. Прошу вас, мсье Жан Котлер.

– Благодарю, мадемуазель Кру. Я почтен приглашением на столь значимое событие. Наконец в Лувре появятся не только картины и старинные предметы культуры, но и оружейный и геральдический отделы, полностью освещающие эпоху рыцарства во всей ее красе. Я не могу без восторга говорить об истории, как о науке загадок, изучение которых открывало передо мной великие тайны древности и средневековья. Некоторые из этих тайн сегодня я поведаю вам, – историк сделал театральную паузу, после чего продолжил, видя, как напряжение в зале начало расти. – Ранее всех рыцарских орденов было образовано братство рыцарей-иоаннитов, которых вы знаете под другим названием: госпитальеры. История этого ордена очень интересна и насчитывает много веков…

Еще до того, как крестоносцы атаковали Иерусалим, в самом святом городе существовал так называемый госпиталь, в который принимали бедняков или больных людей, совершавших паломничество из Европы к святым местам. К концу 1095 года при госпитале в Иерусалиме уже существовал и действовал христианский храм Святого Иоанна Предтечи, а служителей и паломников в этом храме с каждым годом становилось все больше и больше. По имени храма их стали называть иоаннитами, которые установили тесные связи с Европой через торговые пути и паломников. И уже когда в 1099 году крестоносцы штурмовали город, иоанниты также взялись за оружие и ударили в спину неверным мусульманам, тем самым оказав неоценимую помощь штурмовым армиям Готфрида Бульонского, ставшего на один год правителем Иерусалима. Но Готфрид продержался на троне всего один год, он умер, а его приемником стал Балдуин, первый король иерусалимский, оказавший большие почести и привилегии иоаннитам и храму Святого Иоанна Предтечи. Тогда иоанниты решили основать особое полумонашеское-полувоенное братство. Так и зародилось братство госпитальеров, призванное защищать Святую землю от неверных, а также помогать бедным и страждущим…

– Мсье, расскажите о тамплиерах! – выкрикнул кто-то из зала.

– Позовите охрану, – наклонившись к Ариадне, сказал Жан Котлер. – Я не терплю, когда меня перебивают.

– Сейчас, – ответила мадемуазель Кру, вставая. – Кто сейчас выкрикнул? – грозно спросила она.

– Это я, мадемуазель! Я знал, что вы станете на защиту этого дерзкого, надменного и гордого буржуа! – яростно проговорил старик, сидевший в пятом ряду.

– Лью? Что ты здесь делаешь? – шепотом произнес историк, опираясь на трость, чтобы не упасть.

– Я знал, что тебя пригласят сюда. Конечно, кому нужен старик Бовейн, который семнадцать лет провел в архивах, изучая историю рыцарей тамплиеров! Зачем же звать его, окончившего три исторических факультета и исследовавшего в 1977 году замок Тампль, где он обнаружил множество интересных фактов! Правильно мадемуазель Кру, лучше пригласить всем известного лжеца, прибравшего к рукам мои достижения! – говорил Лью Бовейн.

– Господа, не слушайте его. Этот человек… – Но Жану Котлеру не дали договорить.

– Продолжайте, мсье Бовейн, – настояла герцогиня. – Мне крайне интересен ваш рассказ.

– Благодарю, герцогиня. Мне надоело смотреть на это рекламное лицо, отобравшее у меня славу. Скажи, Жан, тебе еще не надоело столько лет скрывать тот факт…

– Молчи!!! – воскликнул историк, лицо которого побледнело так сильно, что его нельзя было отличить от белого экрана на стене. – Ты не можешь меня похоронить!

– Прости, но это мой звездный час! Я тридцать пять лет ждал этого, и вот теперь у меня есть доказательства. Вот они! – Лью Бовейн вынул из кожаного портфеля папку с рукописью книги Котлера «Последние слова Жака де Молэ». Старый историк не выдержал и осел на кресло, хватаясь за сердце. – Это провокационный вариант книги, которую вы все отлично знаете, мадам и мсье. Но на трех страницах этой рукописи я использовал тайные символы, чтобы защитить свой труд от таких, как он! Всего было три рукописные копии черновика, две из которых Жан Котлер сжег и развеял над океаном.

– Что за вздор?! – воскликнула Ариадна Кру, читавшая произведение Жана Котлера.

– Не огорчайтесь, Ариадна. Хотя моему разочарованию в этом человеке нет предела. Больше я не стану скрывать твои тайны, Жан! Отныне пусть весь мир знает, кто таков этот Жан Котлер! – его глаза яростно сверкнули, после чего он отшвырнул рукопись на стол главному редактору журнала Vogue.

– НЕТ!!! – воскликнул Жан Котлер, проснувшись в своей спальне в своей вилле на побережье Средиземного моря. – Господи, так это был сон! – с облегчением в голосе подумал историк, надевая халат и тапочки.

Он спустился на первый этаж по широкой лестнице. Там в столовой его уже ждал дворецкий, который держал в руках почтовый поднос, на котором лежал один-единственный конверт.

– Ваш завтрак, мсье, подадут с минуты на минуту, – заверил дворецкий. – А пока не желаете ознакомиться с письмом, доставленным сегодня утром?

– От кого оно? – спросил хозяин виллы.

– От мадемуазель Кру, администратора Лувра, мсье Котлер.

– Надеюсь это не… – он прочитал приглашение на сегодняшнюю конференцию, посвященную открытию нового отдела в музее. – Мой сон становится реальностью…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: