Глава 34. После часа блужданий в подземельях на хлипком плоту, исследователи, наконец, выплыли в Средиземное море

После часа блужданий в подземельях на хлипком плоту, исследователи, наконец, выплыли в Средиземное море, покинув мрачную и опасную пещеру. Теперь они смогли найти путь в лагерь, где по-прежнему кипели исследовательские работы. Магистр помог сойти на берег женщинам, после чего направился в шатер Тимура и Лейлы. За ним последовали и остальные.

– Полагаю, вам будет интересно узнать, что с нами было, – сказала Одри Кляйднер, входя в шатер.

– Вам удалось открыть криптекс? – изумленно глядя на раскрытую каменную шкатулку, спросила Ариадна. – Но как?

– Это долгая история, главное, нам это удалось, – ответил Лью Бовейн. – Так что с вами случилось?

– Мы побывали в храме Поклонений, храме тамплиеров, – ответила Мерьем. – Знаете, нас даже пытались убить, заперев дубовые ворота. Интересно, чьих это рук дело?

– Нам нет дела до храмов, все это время мы пробыли друг у друга на виду и не покидали шатер, – ответил Тимур.

– Дело не в том, кто нас запер, а в том, что нам удалось найти, – после чего Ариадна рассказала о надписи и статуе Девы Марии на фоне розы.

– Очень интересно, но что нам дает ваша находка? – спросил Лью Бовейн.

– 1286 P.R. Мы предполагаем, что это год выкупа королевского домена в Шартре, когда власть перешла к принцессе Рене, – ответила Ариадна.

– Возможно, но при чем здесь Шартр? – спросил историк.

– Мы хотели узнать это у вас, мсье Бовейн. Мы надеялись, что вы, как человек знающий, прольете свет на нашу находку. Как тамплиеры связаны с Шартром? – спросила герцогиня.

– Название города происходит от имени его первых жителей — карнутов. До римского завоевания он был одним из религиозных центров Галлии. В IX веке неоднократно подвергался нападениям викингов (норманнов). В средние века титул графа Шартрского носили правители Шампани. В 1286 г. был выкуплен в королевский домен. Титул герцога Шартрского принадлежал различным родственникам французских королей, начиная с принцессы Рене. В 1594 г. в Шартре короновался первый король династии Бурбонов — Генрих IV. Пожалуй, это все, что мне известно о Шартре, – закончил Лью Бовейн.

– Все это мы тоже знали. Но есть и еще кое-что! – сказала Ариадна. – Единственное здание, которым знаменит город…

– Шартрский собор! – закончил Лью Бовейн. – И что с того?

– Возможно, именно собор как-то связан с нашими поисками? – предположила Мерьем.

– На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведен романский собор с огромной криптой. Он пережил пожар 1134 года, разрушивший практически весь город, но сильно пострадал во время пожара 10 июня 1194 года. От этого пожара, занявшегося от удара молнии, уцелели только башни с западным фасадом и крипта. Чудесное спасение от огня священной плащаницы было сочтено знамением свыше и послужило поводом для строительства нового, еще более грандиозного, здания. Возведение нового собора началось в том же 1194 году на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи. Шартрский собор сохранился с конца XIII века до наших дней практически в нетронутом виде. Он избежал разрушений и ограблений, не реставрировался и не перестраивался, – рассказывал профессор. – Безусловно, связь Богоматери и тамплиеров видна, но это еще ничего не означает.

– Раз в Шартре есть плащаница Девы Марии и ее статуя, тогда что мешает предположить, что именно Шартрский собор скрывает тайны тамплиеров? – спросила Ариадна.

– Вы думаете, именно в этом соборе мог уцелеть архив тамплиеров? – фыркнул историк.

– Но с момента открытия нового собора он ни разу не реставрировался, а значит, в нем не происходило ничего разрушительного. Расформировали Орден немногим позднее открытия собора, так что все возможно…

– Думаю, это исключено! В соборе их обязательно нашли бы! – воскликнул Лью Бовейн.

– Собор – священное место, там никто не посмел бы проводить раскопки! Никто не стал бы двигать статую Девы Марии или разбивать плитку на полу! – доказывала свое Ариадна.

– Вы хотите сказать, что нам следует ехать в Шартр? – изумленно спросил Лью Бовейн.

– Постойте, нужно хотя бы разгадать тайну криптекса, возможно, она прольет свет на место поисков, – предложил Тимур.

– Ладно, делайте, как знаете, но я почти на сто процентов уверена, что сокровища и архив хранятся в Шартрском соборе! – Ариадна вышла из шатра и направилась к себе.

– Вы заговорили о Шартрском соборе, и я кое-что вспомнила, – начала Мерьем. – Не менее примечателен интерьер собора. Просторный неф[4], не имеющий себе равных во всей Франции, устремляется к великолепной апсиде[5], расположенной в восточной части собора. Между аркадами и верхними рядами окон центрального нефа располагается трифорий[6], массивные колонны собора окружены четырьмя мощными пилястрами. Сводчатая галерея деамбулатория[7] огибает хоры и алтарную часть, которые отделены от остального пространства резной стеной. Стена появилась в начале XVI века и два последующих столетия постепенно украшалась резными фигурами, изображающими сцены из жизни Христа и Богородицы. Собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около двух тысяч квадратных метров. Шартрская коллекция средневековых витражей – абсолютно уникальная: более 150 окон, наиболее древние из которых относятся к XII веку. Помимо больших витражных роз на западном фасаде, южном и северном трансептах, наиболее известными являются витражное окно 1150 года «Богородица из красивого стекла» и композиция «Древо Иесеево». Отличительная особенность витражей Шартрского собора – это чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян. Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций. Через этот лабиринт собора есть только один путь. Размер лабиринта практически совпадает с размером оконной розы западного фасада, а расстояние от западного входа до лабиринта в точности равно высоте расположения окна, – парировала она, и по ее рассказу было видно, что она мастер своего дела. – Так вот, все это я говорила к тому, что собор пронизан символикой тамплиеров, ведь часть витражей исполнена в форме роз, а также многочисленные украшения на стенах, фрески с изображением этого цветка и тем более, статуя Девы Марии.

– Все это очень увлекательно, мисс Дэвран, но мы пытаемся разгадать тайну этого пергамента.

– Я не против, разгадывайте! – фыркнула она. – Если я мешаю, то могу не продолжать рассказ о самом великолепном соборе Франции Cathédrale Notre-Dame de Chartres.

– Простите, что вы сказали? – переспросил Тимур.

– А что я сказала? Великолепный собор.

– А дальше?

– Cathédrale Notre-Dame de Chartres, – повторила Мерьем, после чего Тимур перевел взгляд на пентаграмму.

– Вот и ответ, вы, Ариадна, были полностью правы. Ответ снова не заставил себя ждать! – провозгласил Тимур, собрав всех вокруг стола.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: