double arrow

Декларация моей самоценности


Я – это Я.

Во всем мире нет никого в точности такого же, как Я.

Есть люди, чем-то похожие на меня, но нет никого в точности такого же, как Я.

Поэтому все, что исходит от меня, – это подлинно мое, потому что только Я выбрал это.

Мне принадлежит все, что есть во мне:

  • мое тело, включая все, что оно делает;
  • мое сознание, включая все мои мысли и планы;
  • мои глаза, включая все образы, которые они могут видеть;
  • мои чувства, какими бы они ни были, – тревога, удовольствие, напряжение, любовь, раздражение, радость;
  • мой рот и все мои слова, которые он может произносить, – вежливые, ласковые или грубые, правильные или неправильные;
  • мой голос, громкий или тихий, и все мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои фантазии, мои мечты, все мои надежды и мои страхи.

Мне принадлежат все мои победы и успехи. Все мои поражения и ошибки.

Все это принадлежит мне. И поэтому Я могу очень близко познакомиться с самим собой. Я могу полюбить себя и подружиться с каждой частью себя. Я могу сделать так, чтобы все во мне содействовало моим интересам.

Я знаю, что кое-что во мне озадачивает меня, и есть во мне что-то такое, чего Я не знаю. Но поскольку Я подружился с собой и полюбил себя, Я могу осторожно и терпеливо открывать в себе источники того, что озадачивает меня, и узнавать все больше разных вещей обо мне самом.




Все, что Я вижу и ощущаю, все, что Я говорю и что делаю, что Я думаю и чувствую в данный момент – это мое. И это в точности позволяет мне узнать, где Я и кто Я в данный момент.

Когда Я вглядываюсь в свое прошлое, смотрю на то, что Я видел и ощущал, что Я говорил и что делал, как Я думал и как Я чувствовал, Я вижу, что некоторые части меня не вполне мне подходят. Я могу отказаться от того, что кажется мне неподходящим во мне, и сохранить то, что кажется во мне очень нужным, и открыть что-то новое в себе самом.

Я могу видеть, слышать, чувствовать, думать, говорить и действовать. Я имею все, чтобы быть близким с другими людьми, чтобы быть продуктивным, чтобы вносить смысл и порядок в мир вещей и людей вокруг меня.

Я принадлежу себе, и поэтому Я могу строить себя.

Я – это Я, и Я – это замечательно.

Принята Международной ассоциацией гуманистической психологии.

Список рекомендуемой литературы

  1. Абрамова Г.А. Практическая психология. Екатеринбург, 1998.
  2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. М., 1993.
  3. Арсеньев А.С. Глобальный кризис и личность // Мир психологии. 1994. №10.
  4. Асмолов А.Г. ХХI век: психология и век психологии // Здравый смысл и достоинства в школе. М., 1998.
  5. Барабанова М.В. Изучение психологического содержания синдрома выгорания // Вестник Московского ун-та. Сер.: Психология. 1995. №1.
  6. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. СПб., 1992.
  7. Братусь Б.С. К проблеме человека в психологии // Вопросы психологии. 1997. №5.
  8. Будасси С.А. Защитные механизмы личности. Программа спецкурса. М., 1998.
  9. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
  10. Григорьев С.И., Демина Л.Д., Растов Ю.Е. Жизненные силы человека. Барнаул, 1996.
  11. Демина Л.Д. Социальные процессы в регионах экологического неблагополучия и проектирование деятельности социологов. Барнаул, 1996.
  12. Дружинин В.Ф. Психологическое образование – основа гуманитарного образования в ХХI веке // Развивающаяся психология – основа гуманитарного образования. М., 1998.
  13. Ерасов Б.С. Социальная культурология. СПб., 1994.
  14. Журбин В.И. Понятие психологической защиты в концепциях З. Фрейда и К. Роджерса // Вопросы психологии. 1990. №4.
  15. Здоровье и образование: концептуальные основы педагогической валеологии. СПб., 1994.
  16. Здоровье. Развитие. Личность. СПб., 1990.
  17. Квин В. Прикладная психология. СПб., 2000.
  18. Куликов А.И. Роль идентификации с близнецом в психогенезе заболевания или "человек дождя" по-русски // Психологическая газета. 1996-1998.
  19. Культура чувств // Под ред. В. Толстых. М., 1991.
  20. Лестер К. Защитные механизмы человеческой психики. М., 1963.
  21. Лук А.Н. О чувстве юмора и остроумия. М., 1982.
  22. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики. СПб, 1997.
  23. Михайлов А.Н., Ротенберг В.С. Особенности психологической защиты в норме и при соматических заболеваниях // Вопросы психологии. 1990. №5.
  24. Обозов Н.И. Психологическая культура взаимных отношений. М., 1986.
  25. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.
  26. Практическая психология образования. М., 1997.
  27. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии/Под ред. М.К. Тутушкиной. Сиб., 1998.
  28. Психология экстремальных ситуаций: Хрестоматия. Минск, 1999.
  29. Романова Е.С. Гребенников Л.Р. Механизмы психологической защиты. Генезис. Функционирование. Диагностика. М., 1996.
  30. Руководство практического психолога – психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/Под ред. И.В. Дубровской. М., 1995.
  31. Современное общество и личность в социологии жизненных сил человека. Проблема социального и психического здоровья: развитие и реабилитация жизненных сил человека // Под ред. С.И. Григорьева, Л.Д. Деминой. Барнаул, 1999.
  32. Социальная психология личности в вопросах и ответах. М., 1999.
  33. Фельдштейн Д.И. Проблемы развития личности в современных условиях // Мир психологии и психология в мире. 1995. №3.
  34. Франкл В. Человек в поисках смыслов. М., 1995.
  35. Фрейд З. Психология бессознательного. М., 1989.
  36. Фрейд З. Психология Я и защитные механизмы. М., 1993.
  37. Фромм Э. Бегство от свободы. М.,1991.
  38. Хорни К. Самосознание. М., 1996.
  39. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности М., 1997.
  40. Школа и психическое здоровье учащихся // Под ред. С.М. Громбаха. М., 1988.
  41. Шмелев А.Г., Болдырева В.С. Психосемантика юмора и диагностика мотива // Мотивация личности. М., 1982.
  42. Шульц П. Философская антропология. Новосибирск, 1996.










Сейчас читают про: